Оглавление |
---|
Амортизирующие устройства |
Боковой буфер упругой площадки |
Облегченная упругая площадка |
Упругая площадка с резиновыми уплотнениями |
Боковой буфер упругой площадки состоит из полого буферного стержня 1, внутри которого расположена шайба 2 с горловиной для упора и центрирования внутренней пружины 3.
Другим концом пружина 3 давит на дно стакана 4, который буртиком опирается на наружную пружину 5, надетую на направляющий патрубок поддона 9, жестко связанного с буферным стаканом 6 двумя болтами с корончатыми, гайками.
Буферный стержень 1 запирается в буферном стакане двумя продольными клиньями 7.
Буферный комплект устанавливается на вагон в собранном виде и крепится к концевой балке четырьмя болтами 8 с корончатыми гайками.
Принцип действия буферного комплекта упругой площадки состоят в следующем.
В начале сжатия сопротивление буфера увеличивается медленно, так как обе его пружины работают последовательно и наибольший прогиб дает более слабая внутренняя пружина.
После того как внутренняя пружина сожмется и буртик стакана упрется в шайбу, что примерно соответствует 110 мм хода буферного стержня, сопротивление буфера резко возрастает, так как начинает сжиматься мощная наружная пружина.
Верхняя рессора при сцепленных вагонах обеспечивает плотное взаимное прижатие наделок рамки, в результате создается дополнительная сила трения при вертикальных и горизонтальных смещениях упругих площадок во время движения поезда, что способствует более спокойному ходу.
Чтобы при сцеплении или расцеплении вагонов преодолеть сопротивление упругих площадок, необходимо сжать вагоны.