Оглавление |
---|
Буксовые узлы с подшипниками скольжения |
Трехслойный подшипник |
двухслойными подшипник |
Пути повышения надежности буксовых узлов |
Испытания буксовых узлов |
Основной тип подшипника скольжения — трехслойный, состоящий из стального корпуса, ар-мировки 2, антифрикционного слоя 3.
Такой подшипник обхватывает шейку оси на 1/3 ее окружности (120°).
По отраслевому стандарту ОСТ 32-8-78 корпуса подшипника по способу изготовления бывают: литые из сталей 15Л, 20Л и штампованные из сталей: СтО, Ст1, СтЗ, Ст4, любой группы, категории и способа раскисления.
Верхняя часть корпуса имеет трехгранную поверхность, на которую опирается вкладыш. Низ корпуса цилиндрической формы с пазами трапецеидального сечения для укрепления армиров-ки. По боковым плоскостям корпуса предусмотрены выступы, которыми он упирается в боковые приливы корпуса буксы, расположенные на вертикальных ее стенках.
Корпус подшипника заливают марганцовисто-свинцо-вистой латунью марки ЛМц С-58-2-2 либо бронзой БрОЦС-5-5-5 (армиров-ка).
В армировке 2 сделаны пазы для крепления слоя антифрикционного сплава 3, в качестве которого применяется кальциевый баббит БКА с добавлением переплава баббита из старых подшипников.
В состав баббита входят: свинец 98, кальций 0,95—1,15, натрий 0,75—0,90, алюминий 0,05— 0,20% и примеси не более: 0,1 висмута, 0,25 сурьмы, 0,02 магния и 0,3% прочих элементов. Баббит БКА обладает хорошим сопротивлением смятию, легко прирабатывается к шейке оси, обладает хорошими литейными свойствами и хорошо удерживает смазку на трущейся поверхности. З
аливка подшипников баббитом производится в специальных баббито-зали-вочных отделениях ВЧД или ВРЗ в такой последовательности: сборка форм, их подогрев до 200—250 °С, плавка баббита в специальных тиглях и разборка форм после затвердевания баббита, проверка качества заливки подшипников. На баббитовом слое подшипника отливается размер диаметра и длины, а на боковой поверхности корпуса ставится клеймо.