Четырехосная тележка - Четырехосная тележка с опиранием на скользуны

Оглавление
Четырехосная тележка
Штампосварная соединительная балка
Четырехосная тележка с опиранием на скользуны

Балка усилена продольными ребрами жесткости 3 и поперечными 7. По бокам средней части балки приварены центральные скользуны 6, которые являются дополнительными опорами кузова при вписывании вагона в кривые участки пути или при проходе стрелочных переводов.

Кроме штампосварной соединительной балки в четырехосных тележках встречаются балки литой конструкции. Балка отливается из мартеновской стали пустотелой формы.

 
Для снижения массы четырехосных тележек и улучшения плавности хода вагона разработана новая схема опирания кузова на двухосные тележки  через скользуны 1.

Благодаря тому, что вертикальная нагрузка при новой схеме опирания передается не на соединительную балку 3, ее выполнили облегченной (0,5 вместо 2,0 т).

Соответственно и повреждения балки-связи практически исключаются, так как действующие на нее горизонтальные нагрузки вызывают малые напряжения. Для недопущения перегруза передних двухосных тележек при появлении продольных сил во время торможения или соударений вагонов опоры соединены тягами 2, позволяющими сбалансировать вертикальные нагрузки и равномерно распределить их по всем четырем скользунам четырехосной тележки.

Схема   четырехосной   тележки с опиранием  кузова  вагона   на   скользуны. двухосных тележек
Опорное устройство включает в себя подвижный в вертикальном направлении шток 5, опирающийся на шаровую опору 4, установленную на скользуне надрессорной балки тележки, корпус 9, верхнюю плиту 8, жестко связанную с корпусом 9. Между штоком 5 и плитой 8 установлены на оси 7 опорные подшипники 6 (качения или скольжения) и тяга 2, соединяющая опорные устройства объединенных тележек двухколесных.

При возрастании нагрузки от кузова на корпус 9 передней тележки шток 5 и плита 8 начинают сближаться, перемещая подшипник 6 с тягой 2 влево. Этому перемещению оказывает сопротивление заднее опорное устройство, в котором подшипник стремится перекатываться в сужающее пространство между штоком 5 и плитой 8.


В результате возникающих сил сопротивления нагрузка между передней и задней тележками выравнивается, предупреждая перегруз одной из них, что ведет к повышению надежности работы их деталей.

теле



 
//

Поиск по сайту

Скачать

Скачать с нашего сайта
Анурьев В.И.
Справочник конструктора-машиностроителя:


Справочник Анурьева, 1 том

Справочник Анурьева, 2 том

Справочник Анурьева, 3 том
Какую роль играет ж.д. транспорт в вашей жизни?
 
Как вам наш сайт?
 
Как вам дизайн нашего сайта?