Вагонные перевозки

Описание уровня транспортной составляющей на примере экспортной и внутренней перевозки угля.

Операторы, которые находятся в тесной взаимосвязи с отправителем, вынуждены очень пристально наблюдать за конъюнктурой товарного рынка. Это помогает им лучше ориентироваться не только в установлении определённой цены на услуги, но и обеспечивать лучшее понимание своей роли в процессе вагонных железнодорожных перевозок. В декабре 2017-го года Информационно-аналитический центр «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» подготовил очередной ежемесячный набор индексов, которые наглядно демонстрируют текущий уровень цен на услуги вагонных перевозок, которые учитывают не только все действующие тарифы железной дороги, но и операторские ставки.

На данном графике видно, что например, на уголь мировые цены в течение нескольких последних лет сильно колеблются. Данное обстоятельство обусловлено многими глобальными факторами общемировой экономики, а не российской спецификой. При экспортной перевозке угля средний уровень транспортной составляющей крайне невысок. На данный момент, когда цены на уголь упали, цена составляет всего 36%, что говорит о должной прибыльности всех грузовладельцев. При этом можно увидеть, что вагонные перевозки, в целом изменяются по рыночным законам, в то время как регулируемая государством инфраструктурная составляющая находится в стабильном росте. При этом всего 11% составляет доля от оплаты услуг экспортных операторов по предоставлению вагонов.

Что касается внутрироссийских перевозок, то тут картина схожая, с той лишь разницей, что несколько иначе изменяется цена на уголь. Однако, в последнее время наблюдается некоторое снижение операторской ставки, несмотря на то, что внутрирыночные цены на уголь не снижаются.

Также заметно, что в перевозках других грузов, тариф вагонной составляющей также подчинён рыночным законам. Вагонные операторы устанавливаются конкретную стоимость, руководствуясь запланированной окупаемостью вагона, лизинговых ставок и проч.

Также обращает на себя внимание тот факт, что оплата за предоставление вагонов для экспортной перевозки того же угля выросла только на 20%, в то время как инфраструктурная составляющая возросла на 60%. В связи с этим становится очевидно, что инфраструктурная часть также обязана подчиняться общим законам рынка, однако, по заверению многих специалистов, в этой сфере на текущий момент в полной мере сохраняется возмещением стоимости перевозок одних грузов за счёт иных. Т.е. полное перекрёстное субсидирование.

Нужны вагонные весы? Заходите и выбирайте на https://phystech.ru/catalog/railway/. Очень выгодные цены.

 
//

Поиск по сайту

Скачать

Скачать с нашего сайта
Анурьев В.И.
Справочник конструктора-машиностроителя:


Справочник Анурьева, 1 том

Справочник Анурьева, 2 том

Справочник Анурьева, 3 том
Какую роль играет ж.д. транспорт в вашей жизни?
 
Как вам наш сайт?
 
Как вам дизайн нашего сайта?