Профессия машинист электропоезда: чем он занимается.

Электропоезд – это железнодорожный подвижной состав из одной или нескольких мотор-вагонных секций, предназначенных для перевозки пассажиров. Электропоездом управляет машинист. Вместе с помощником они образуют локомотивную бригаду.

Электропоезда бывают:

·         Городские (городской экспресс, аэроэкспресс);

·         Пригородные;

·         Межрегиональные (скоростные, высокоскоростные);

·         Служебные.

Обязанности

Рабочий день машиниста электропоезда начинается с медосмотра и предрейсового монтажа.

Заступая на рабочее место, машинист должен:

·         убедиться в исправности оборудования и приборов,

·         проверить включение-выключение освещения,

·         проверить систему жизнеобеспечения в электропоезде.

Машинист в пути следования:

·         Управляет  движением поезда;

·         Контролирует работу оборудования и приборов;

·         Обеспечивает плавность хода, безопасность при посадке и высадке пассажиров;

·         Наблюдает за состоянием пути, состоянием контактной сети, устройств СЦБ и связи встречных поездов.

Инновационные технологии

На железных дорогах нашей страны внедряются цифровые технологии, развивается высокоскоростное движение. В электропоездах последних поколений установлена новая микропроцессорная система управления, в которую интегрированы системы диагностики и автонаведения.

Инновационным оборудованием должны уметь пользоваться машинисты скоростных и высокоскоростных поездов «Сапсан» и «Ласточка».

Машинист электропоезда «Сапсан» работает:

·         С автомизированными системами обработки информации;

·         Сетью передачи данных;

·         С электронными архивами.

В своей ежедневной работе он использует информационно-аналитические системы, которые обеспечивают передачу, хранение и анализ различных данных. К ним относятся:

·         Автоматизированная система «Многофункциональная электронная карта» (АС МЭК)

·         Автоматизированная система управления пригородным хозяйством (АСУПРИГ).

Для данной профессии  разработан профессиональный стандарт – работник по управлению и обслуживанию мотор-вагонного подвижного состава.

Обучение

Специальность «Машинист электропоезда» – высокооплачиваемая профессия. К тому же они имеют право на досрочный выход на пенсию. Однако, прежде чем им стать, сначала необходимо пройти обучение в колледже или на курсах помощника машиниста электропоезда.

На обучение профессии машиниста в средних специальных учебных заведениях и  организациях дополнительного профобразования принимают всех желающих с образованием не ниже среднего общего. К работе допускаются люди только с отсутствием медицинских противопоказаний.

Однако прежде чем стать машинистом электропоезда, нужно 2 года отработать помощником машиниста. Опытный и высококвалифицированный машинист со временем может стать машинистом-инструктором локомотивных бригад или дежурным по мотор-вагонному депо. А при наличии высшего образования – начальником мотор-вагонного депо или его заместителем.



 
//

Поиск по сайту

Скачать

Скачать с нашего сайта
Анурьев В.И.
Справочник конструктора-машиностроителя:


Справочник Анурьева, 1 том

Справочник Анурьева, 2 том

Справочник Анурьева, 3 том
Какую роль играет ж.д. транспорт в вашей жизни?
 
Как вам наш сайт?
 
Как вам дизайн нашего сайта?