Оглавление |
---|
Технология ремонта |
Использование стенда-кантователя |
Наплавка и заварка |
Ремонт надрессорных балок |
Капитальный ремонт |
Наплавка составных деталей тележки |
Ремонт автосцепки |
Раму тележки ремонтируют с использованием стенда-кантователя, который снабжен двумя подъемниками 7 с электроприводом.
На шахтных подъемниках смонтированы подвижная 8 и неподвижная 1 консоли с вращающимися ведущей 4 и ведомой 5 траверсами. Неподвижная консоль снабжена механизмом для поворачивания траверсы (червячный редуктор 3 с электродвигателем 2), подвижная — ползуном 6. Стенд оборудован колонками для подвода тока при выполнении сварочных работ и трубопроводом для подачи сжатого воздуха.
Установленную и закрепленную в траверсах раму можно поворачивать на 360° для осмотра, обмера и ремонта.
При осмотре проверяют состояние сварных швов, дефектные швы вырубают до основного металла, заваривают в нижнем положении электродами Э42А и зачищают шлифовальным кругом.
Изношенные или пораженные коррозией места восстанавливают наплавкой.
На нижних полках продольных балок рамы заваривают трещины, которые не выходят на вертикальные стенки.
При заварке необходимо:
- вырубить трещину по всей длине, скашивая кромки наружу балки, заварить её, зачистить сварной шов заподлицо с основным металлом;
- на подготовленное место подогнать плоскую накладку толщиной 0,8—1,5 см, перекрывающую трещину на 100 мм с каждой стороны, прихватить накладку сваркой и приварить ее по периметру обратно-ступенчатым способом.
У рам тележек проверяют расположение шпинтонов и кронштейнов подвесок рычажной передачи тормоза соответственно чертежам, а при капитальном ремонте определяют вертикальный и горизонтальный прогибы продольных и поперечных балок (допускается не более 10 мм) и пропеллерность всей рамы (допускается не более 6 мм).
При несоответствии проверяемых размеров допустимым, раму выправляют на прессе с предварительным подогревом. На этом же стенде-кантователе проверяют состояние вертикальных скользунов и замеряют шаблонами.