Технология ремонта - Ремонт надрессорных балок

Оглавление
Технология ремонта
Использование стенда-кантователя
Наплавка и заварка
Ремонт надрессорных балок
Капитальный ремонт
Наплавка составных деталей тележки
Ремонт автосцепки

При ремонте надрессорных балок тележек ЦМВ восстанавливают изношенные подпятники и боковые поверхности, взаимодействующие с накладками скользунов, а также заваривают трещины в верхнем поясе.


Балки осматривают и ремонтируют на стенде-канто; вателе с поворотным устройством.


На опорах 2 и 6 стенда  смонтированы две стойки 3 и 4, на которых имеются разъемные круглые головки, состоящие из двух шарнирно соединенных между собой полуколец с зажимом.

стенд для осмотра

На нижних полукольцах предусмотрены опорные площадки для размещения надрессорной балки 5, а также механизм для ее закрепления. Одна из головок (ведущая) снабжена механизмом вращения 1.
Прежде чем установить на стенд надрессорную балку, головки поворачивают так, чтобы опорные площадки нижних полуколец расположились в горизонтальной плоскости. Откинув верхние полукольца, при помощи крана устанавливают балку на стенд и закрепляют ее кулачковыми винтами.

Такой стенд позволяет плавно поворачивать балку на необходимый угол для осмотра нижней части, где чаще всего появляются трещины, и для выполнения сварочных и наплавочных работ.

Для наплавки изношенных поверхностей применяют износостойкие электроды из порошковой проволоки ПП-ТН 350, используя полуавтоматические сварочные аппараты.

Наплавленные поверхности обрабатывают на переносных машинках с шлифовальными кругами или на специальных станках.

Ширину надрессорной балки после наплавки и механической обработки, а также расстояние между планками скользунов в балках сварной конструкции проверяют шаблонами.

Ширина балки тележки типа ЦМВ в плоскости вертикальных скользунов должна быть не более 521 и не менее 519 см.
У надрессорных балок тележек КВЗ-5 и КВЗ-ЦНИИ, кроме износов подпятников, вкладышей и накладок вертикальных боковых, торцовых и горизонтальных скользунов, встречаются и другие повреждения:

- просадка резиновых амортизаторов скользунов;

- разработка втулок в кронштейнах для гидравлических гасителей колебаний и для крепления поводков; трещины, отколы буртов в подпятниках;

- трещины в кронштейнах гасителей колебаний, а также в обечайках, где размещаются пружины центрального рессорного подвешивания.

При отколах внутреннего бурта подпятника растачивают отверстие для шкворня с удалением бурта. В него вставляют точеную стальную втулку и приваривают ее к подпятнику с последующей механической обработкой.

Изношенные вертикальные съемные -скользуны балок тележек КВЗ-5 ремонтируют наплавкой порошковой проволокой ПП-ТН350, в результате чего износостойкость скользунов повышается в 3—4 раза по сравнению с ранее применявшимися. При капитальном ремонте вкладыши скользунов и их амортизаторы заменяют новыми.
При деповском ремонте и в эксплуатации резиновые амортизаторы скользунов с просадкой, трещинами или износом более 5 мм заменяют новыми, а при меньшем износе -под них кладут подкладки из листовой морозостойкой резины.




 
//

Поиск по сайту

Скачать

Скачать с нашего сайта
Анурьев В.И.
Справочник конструктора-машиностроителя:


Справочник Анурьева, 1 том

Справочник Анурьева, 2 том

Справочник Анурьева, 3 том
Какую роль играет ж.д. транспорт в вашей жизни?
 
Как вам наш сайт?
 
Как вам дизайн нашего сайта?