Из нефти можно сделать игрушки, лекарства, одежду,
шампуни, подгузники и даже жевательную резинку. Всего более 70 продуктов, но
самые известные - это топливо, мазут, керосин, дизель и бензин. На различных
видах топлива могут работать как обычные котельные, так и реактивные самолеты.
Больше всего бензина в России потребляют автомобили
Москвы. Более семи миллионов машин зарегистрировано в столице.
Современные автомобильные бензины изготавливают
методом смешения компонентов, которые получаются путем прямой перегонки,
каталитического риформинга, изомеризации, каталитического крекинга, полимеризации
и другого способа производства переработки нефти и газа.
Технология производства бензина
Технология производства автомобильного бензина состоит
из:
· переработки нефти,
· природного газа,
· угля,
· газового конденсата,
· торфа,
· горючих сланцев,
· синтеза из окиси
углерода и водорода.
Сразу после добычи, нефть проходит минимальную очистку
и на завод её поставляют сырой, но перерабатывать нефть в таком виде нельзя -
нужно очистить от примесей солей и воды.
Чем вредна вода?
Если на горячую сковородку попадет немного воды, то
она зашипит и превратится в пар. В больших объемах такой процесс может
повредить технологическое оборудование завода.
Как убрать воду и лишние примеси?
Для этого нефть нагревают и добавляют деэмульгаторы.
Затем, вокруг этого коктейля создают электрическое поле. Под его воздействием
частицы воды ускоряются, слипаются друг с другом, набирают лишний вес и оседают
на дне.
Чтобы в итоге получить бензин, нефть проходит
несколько этапов переработки: сначала простая переработка и разделения на
фракции.
После обезвоживания и обессоливания нефть нагревают до
360 градусов, и она разделяется на четыре фракции:
· три светлые - бензиновая,
керосиновая, дизельная,
· тяжелая – мазут.
Но в бензобак такое топливо заливать еще рано.
Во время вторичной переработки светлые фракции
дополнительно очищают до стандарта евро-5 и повышают характеристики. Будущий
бензин избавляют от газообразных углеводородов и потом снова делят на части -
легкую и тяжелую. Тяжелую фракцию облагораживают при дальнейшей переработке в
присутствии специальных катализаторов. Благодаря этому, октановое число топлива
увеличивается с 60 до 92 пунктов. Но не спешите, бензин еще не готов.
Далее высокооктановый состав попадает на станцию смешивания с легкими бензиновыми фракциями. Во время этой свадьбы добавляют присадки и получается несколько видов бензина с разным октановым числом. Именно так нефть и становится бензином.