Путешествие на поезде имеет определенное очарование. Ведь всю дорогу вас сопровождают такие знакомые с детства вещи: от стука колес до звона стаканов в специальных подстаканниках. А ведь составы бывают далеко не только такими, к которым мы привыкли. Среди них есть и множество рекордсменов по самым разным параметрам: от длины до скорости. Рассмотрим некоторые примеры.
Самый быстрый
Такой поезд есть в Японии. Там как-то использовали ракетный двигатель в качестве основного элемента в составе. И экспериментальная модель смогла достигнуть почти десяти тысяч километров в час, что значительно превышает даже скорость звука.
Самый старый
Такой поезд ездит в Канаде. Он предназначен для экскурсий. И начал ходить еще в начале двадцатого века. В состав входят только старинный вагоны. Интересно, что около их лавочек на специальных поручнях из железа до сих пор можно увидеть следы от спичек. Дело в том, что когда-то таким образом мужчины поджигали свои сигареты и трубки.
Среди особенностей этого поезда – и наличие вагона, которые изнутри полностью отделан красным деревом. В его углу даже стоит печь на углях.
Самый «глубокий»
Современные поезда ездят даже под водой. Конечно, не в самой воде, а по специальным железным дорогам под водоемами. Например, такой туннель есть под Ла-Маншем. Он расположен на глубине в сорок метров. при этом в составах там перевозят и людей, и грузы.
Самый маленький
Речь идет о самом крупном макете железной дороги. Длина его путей составляет тринадцать километров. Это рабочая игрушка, по которой поезда отлично ездят. Кроме самих рельс и подвижного состава там есть здания и деревья.
Самый длинный
Такой поезд ездил в Австралии около пятнадцати лет назад. В нем перевозили железную руду. В поезде было 682 вагона. А для их передвижения использовали 8 тепловозов. Длина этого состава превышала семь километров. За один раз он был способен транспортировать более восьмидесяти тысяч тонн руды.