Голландские поезда с нового 2017 года полностью перешли на ветряную энергию. Об этом сообщило издание The Guardian, цитируя главу железнодорожной компании Нидерландов Тона Боона.
«С 1го месяца нового года весь наш подвижной состав использует электрическую энергию от ветряных электростанций» - говорит голландский специалист. Нидерланды являются передовиками в использовании экологичных энерготехнологий. Теперь данные технологии добрались и до железнодорожной отрасли Голландии.
Напомним, что ранее Государственная железнодорожная компания Нидерландов устроила тендер на проектирование, изготовление и внедрение альтернативных энергоисточников на железных дорогах. Это способствовало увеличению ветряных электростанций в стране, в особенности в прибрежной части территории.
В парке железнодорожного подвижного состава Нидерландов насчитывается свыше 5 тыс. электропоездов, которые передвигаются по междугородним расчетам. Вырабатывая количество энергии, которую в среднем вырабатывает одна ветряная электростанция за час, один поезд может пройти дистанцию в 200 км, пишет The Guardian, ссылаясь на Государственную железнодорожную компанию Нидерландов.
В главном железнодорожном концерне NS Голландии также подтвердили, что все государственные поезда полностью перешли на потребление ветряной энергии. Концерн, согласно планам, каждый год снижает потребности в электроэнергии для железной дороги на 2%. Согласно 10 летнему контракту, заключенному между концерном, и энергетической компанией, выигравшей тендер, поезда Нидерландов должны были перейти на электроэнергию только с 2018 года, однако положительные тенденции позволили ускорить процесс перехода.
Однако на этом планы по внедрению и экономному потреблению электрической энергии в Нидерландах не завершаются – к 2020 году железнодорожная компания планирует сократить потребление на целых 35%.