Между Пекином и Гуанчжое у Китае теперь ездят новых два высокоскоростных поезда, которые разработали и произвели в этой стране. Это первые китайские поезда, при создании которых не были использованы зарубежные технологии. Их создали на разных предприятиях. Несмотря на это составы можно даже соединить в один, чтобы запустить его по маршруту. Тогда в кабине машиниста может находится всего один водитель, который и будет управлять обеими поездами одновременно. Такое соединение является первым в мире, потому что оно предусматривает объединение двух поездов разных моделей.
Также новые высокоскоростные поезда оборудованы специальной системой, которая позволяет видеть машинисту все необходимые данные о состоянии состава прямо на экране в кабине. Там же он может узнать все, что нужно, о поезде, который присоединили, благодаря специальному каналу, передающему данные.
Новые поезда также отличаются от своих предшественников гладким и даже более обтекаемым дизайном. Это позволило сделать сопротивление воздуха меньшим. А значит, ускорить состав и сделать меньшим шум, который он издает во время движения.
Для Китая такое производство является особенно важным хотя бы потому, что теперь они смогут гораздо проще обслуживать и ремонтировать новые составы, менять в них детали. Это значительно снизит стоимость их эксплуатации или ремонта.
Новые высокоскоростные поезда разрабатывали почти четыре года. Первый раз подобная модель проходила полевые испытания в конце прошлого лета.
Сегодня эти составы преодолевают отрезок пути в две тысячи двести километров менее чем за десять часов.
Напомним, что на сегодняшний день в Китае протяженность высокоскоростных дорог составляет двадцать две тысячи километров. Это больше шестидесяти процентов от показателя всего мира. только в прошлом году почти половина пассажиропотока там приходилась на такие дороги и поезда.