В Германии провели первое испытание нового пассажирского поезда, что ездит на специальных топливных элементах. Состав называется Coradia iLint. Он смог разогнаться до восьмидесяти километров в час на специальном участке.
Хотя тестовый заезд проходил в Зальцгиттере, проводила его фирма-производитель из Франции. Главная их цель – получить подтверждение, что система энергоснабжения поезда работает стабильно. Дело в том, что действует она благодаря взаимному действию трех составляющих: аккумулятора, топливного и привода. Кроме того, необходимо проверить оба тормоза поезда: электрический и пневматический.
Данный тест считается важным шагом для защиты окружающей среды и развития технологий. Дело в том, что фактически подобные поезда с топливным элементом могут стать полноценной заменой обыкновенным составам для перевозки пассажиров. Они совсем не выбрасывают вредные вещества в воздух. И так как на испытаниях они зарекомендовали себя довольно успешно, то вскоре благодаря этому во всей Европе может появится более экологически чистый транспорт.
Следующие испытания планируют проводить не только в Германии, но и в Чехии. При этом собираются испробовать эту технологию перед тем, как состав отправят на пробные заезды с пассажирами. Последние хотят провести в следующем году. В Германии поезд смогут разгонять до скорости восемьдесят километров в час, а в Чехии – до его максимальной. А это сто сорок километров.
Напомним, что Coradia iLint представляет собой низкопольный поезд для пассажиров на водородном топливном элементе. Он отличается нулевой эмиссией и полной бесшумностью. В воздух такой состав выделяет исключительно конденсат и пар. Работать этот поезд может на неэлектрифицированных полотнах.
Что касается конструкции состава, то бак с водородом располагается прямо на крыше данного локомотива. Если его загрузить полностью, то поезд сможет проехать до восьмисот километров. Это будет первый поезд дальнего следования, что передвигается на водороде.