В каждой стране железные дороги и поезда имеют свои особенности. Где-то вполне нормально пользуются аналогами нашего плацкарта, а где-то отдают предпочтение вообще сидячим поездам. От чего это зависит? Сказать сложно. Но вот купейные вагоны приблизительно такого же вида, как отечественные, можно найти во многих странах. Поэтому сегодня мы поговорим о том, что же это за вагоны у нас и какие отличия они имеют.
Начнем с того, что купейный вагон может состоять из разного количества мест. Это преимущество тридцать два или тридцать шесть. Они все разбиты на купе. В одном купе – четыре места. Хотя есть исключения, когда одно из купе вагона двухместное.
Чтобы узнать, ехать вам на верхней или на нижней полке, посмотрите на номер места. Нижние – нечетные, а четные – верхние.
Что такое купе? Это изолированное пространство на четыре места, которое можно закрыть на замок. Также внутри есть зеркало на двери, стандартный столик, всевозможные крючки для верхней одежды. И каждый пассажир имеет свой ночник. А вот так называемой третьей полки, то есть места для багажа, здесь нет. Вместо этого есть ниша под самым потолком. Зато это позволяет сидеть даже наверху.
Вообще именно купейные вагоны являются одними из самых популярных. В них идеально сочетается стоимость поездки и ее качество. В таком вагоне гораздо меньше людей, да и ехать безопасней с точки зрения того, что можно закрываться в купе. Даже очереди в туалет здесь значительно меньше.
Интересная вещь: раздельные купе. То есть такие, в которых едут только женщины или только мужчины. Выбирать тип можно далеко не в каждом поезде и вагоне. Но если эта услуга есть, то определять его будет тот, кто купил в него первый билет. В большинстве поездов и вагонов обыкновенные смешанные купе, где едут и женщины, и мужчины.
В коридоре купейного вагона есть откидные стульчики по всей длине. Также здесь, как и в плацкартном, два туалета и титан с кипятком.