Швейцария – страна не только удивительных гор и вкусного сыра, но еще и очень необычных железных дорог. Ведь построить полотно в высокогорных районах весьма непросто. А они очень привлекают туристов. И сегодня рельсовый транспорт тут передвигается почти свободно. Рассмотрим несколько необычных участков.
Наиболее высокогорная железная дорога Европы называется Юнгфраубан. Ее хотели построить еще более ста пятидесяти лет назад. Но начали работы только в конце девятнадцатого века. Изначально в длину она достигала всего девять километров. Конечно расстояние небольшое, но в то время и по частной инициативе это было серьезное дело. При этом линия должна была проходить по перепаду высоты почти в полторы тысячи метров. А два ее километра должны были пройти сквозь массив двух гор.
Тоннель в них строили четырнадцать лет. Начинали вести работы круглый сутки, специалисты работали в три смены. А при взрывных работах даже погибло несколько человек.
Из-за крутого подъема обыкновенная рельсовая линия здесь никак не подходила. Вместо этого возводили зубчатое полотно. То есть магистраль, которая кроме двух обыкновенных рельсов, имеет еще один зубчатый. За него цепляются одно-два специальных колеса поезда. В Швейцарии подобная технология получила широкое распространение, потому что она позволяет поездам передвигаться по крутым склонам гор.
Ширина колеи на этой железной дороге составляет тысячу миллиметров. Всего по полотну идет промежуточные четыре станции. Из них только одна обычная – около горы Эйгер. Остальные находятся под землей, вернее в горе. Это специальные стационарные комплексы с обзорными площадками. На одной из таких станций состав останавливается на пять минут, чтобы туристы могли полюбоваться видами через специальные смотровые окна. А заканчивается маршрут на одноименной с железной дорогой станции, которую еще называют вершиной Европы. Она самая высокая в Европе.