Первый поезд, который построили в Великобритании, мог ехать с максимальной скоростью в тридцать восемь километров в час. Но и это тогда казалось очень быстрым. А сегодня, когда по быстроте лидируют самолеты, есть составы, способные развивать скоростью даже более шестисот километров в час.
Начиналось все с обыкновенной паровозной тяги. Потом ей на смену пришла электрическая. А теперь используется еще магнитная подушка. Именно на основе последней разработаны одни из самых быстрых поездов в мире.
Один из таких поездов – Шанхайский маглев. Это китайский поезд на магнитной подушке. Название поезда так и расшифровывается – магнитная левитация. Фактически состав передвигается по тоннелю левитируя, ведь на него воздействуют два отталкивающиеся магнита. Таким образом он не трется о поверхность, что и позволяет развивать высокую скорость. Для этого построили особое Т-образное полотно, которое уложили на бетонную подушку. Фактически есть один рельс, которые поезд охватывает со всех сторон. При езде он двигается на расстоянии одно-двух сантиметров над этим полотном. За семь минут и двадцать секунд такой состав может преодолеть тридцать километров. А его наибольшая скорость – четыреста тридцать километров в час.
JR-маглев – еще один из самых быстрых. Он появился в Японии. И на стадии экспериментальных поездок он смог развить скорость более шестисот километров в час. Здесь левитация поезда возможна благодаря сверхпроводящим магнитам, что обеспечивает полную стабильность движения. Также совсем иначе выглядит и передвигается такой состав, даже полотно другое. Но вот эффективной подобная технология является исключительно на высоких скоростях. Поэтому, чтобы двигаться медленнее ста километров в час, у него есть специальные колесные пары. Начать использовать маглев собираются только через десять лет. Пока работают над его усовершенствованием и испытаниями, строят соответствующие полотна.