Оглавление |
---|
Формирование колесных пар |
Технология формирования колесных пар |
Запрессовка колес |
Нагрев колес |
Нагрев колес под посадку при тепловом способе формирования может быть осуществлен в нагревательных устройствах индукционного типа, а также в печах, работающих на жидком топливе. При тепловом способе посадки колеса на ось возможно применить косвенный и прямой методы контроля прочности соединения.
При косвенном методе размеры посадочных поверхностей сопрягаемых деталей проверяют предельными калибрами, а при прямом — сформированную колесную пару контролируют на осевой сдвиг колес приложением в течение 20 с контрольной нагрузки, в 1,5—2 раза превышающей усилие запрессовки.
Тепловая посадка обладает следующими преимуществами по сравнению с прессовой: не возникают механические повреждения сопрягаемых поверхностей в процессе напрессовки, которые снижают предел выносливости колесной пары; повышаются усилия распрессовки колес (за исключением случаев интенсивного их нагрева), по которым обычно оценивают надежность соединения колеса с осью.
Применяя тепловой способ посадки, можно обеспечить комплексную механизацию и автоматизацию производственного процесса, упростить технологический процесс сборки, так как в этом случае исключается зависимость качества соединения от многих факторов.
Наряду с положительными качествами тепловой способ обладает существенными недостатками:
- увеличиваются затраты на сборку колесных пар из-за больших расходов на нагрев колес;
- усложняется процесс распрессовки колес при расформировании колесных пар;
- не имеется достаточно эффективного способа контроля надежности соединения и защиты зоны контакта ступицы колеса и оси от фреттинг-корррзии.