Производство черновых осей и цельнокатаных колес - Технологический процесс

Оглавление
Производство черновых осей и цельнокатаных колес
Технологический процесс
Производство колес
Закалка и отпуск
Метод секционной штамповки
Испытание стали ободьев колес

Технологический процесс начинается с деления осевого проката на технологические заготовки на прессах холодной ломки с предварительным прорезанием ее, после чего заготовки поштучно взвешивают и передают в кольцевую нагревательную печь для нагрева до температуры 1150—1200°С.

Нагретые заготовки очищают на специальной устанозке гидросбива окалины водяной струей давлением 18 МПа и передают к стану 250, где ось 2  захватом 3 протягивается по копиру 4 через вращающуюся клеть с тремя прокатывающими валками 1.

Схема    изготовления черновых осей методом поперечно-винтовой прокатки

Прокатанные черновые оси транспортером передаются на станок для горячей обрезки концов оси и клеймения. При этом температура разрезаемого металла составляет 900—950 °С.

Далее заготовку передают для нормализации до температуры 840—870 °С в течение 2—2,5   ч.   После   нормализации   оси   поступают   на   холодильник для охлаждения до температуры 650—700 °С, при которой производится их правка на правильных прессах.

После правки оси контролируют устройством, замеряющим биение поверхности по концам и в трех точках средней части относительно подступичной части оси.

Годные оси передают на холодильник для окончательного охлаждения, последующей дробеструйной очистки и ультразвукового контроля.

Перед ультразвуковым контролем торцы оси фрезеруют на специальных фрезерных станках. Готовые и прошедшие полный контроль оси передают на склад готовой продукции.
Черновые полые оси изготовляют на этой же линии прокатки.

Порядок выполнения технологических операций при их изготовлении осуществляется в следующей последовательности: после деления осевых заготовок на мерные технологические длины фрезеруют торцы для выравнивания их после излома и обеспечения их взаимной параллельности. Подготовленные к прокатке заготовки взвешивают, нагревают в кольцевой печи, очищают от окалины и подают на гидравлический прошивной пресс.

Прошитую гильзу передают к трехвалковому стану элангатору, на котором раскатывают на длинной плавающей оправке для уменьшения толщины стенки и удлинения гильзы.

После раскатки гильзу снова нагревают до температуры 1150—1200°С в кольцевой печи и затем на стане 250 поперечно-винтовой прокатки ее раскатывают на длинной оправке. Затем заготовку подают на стан с клиновыми валками, где в гильзу с двух сторон вводят оправки, размеры которых соответствуют размерам отверстий в шейках оси.

На этом стане шейки оси закатывают и отрезают концы ножами, установленными на валках в конце калибрующего участка.

Дальнейшую обработку черновых полых осей выполняют по такому же технологическому процессу, как и для сплошных осей. Отличие состоит в том, что для внутренней поверхности оси предусмотрена дробеструйная очистка от окалины для последующего нанесения антикоррозионных покрытий и закрытия торцовых отверстий пластмассовыми или деревянными пробками.


К колесам при их изготовлении предъявляются следующие требования:

- простота технологии изготовления;

- высокая механическая прочность, обеспечивающая стойкость против износа;

- минимальная масса;

- возможность многократного восстановления профиля обода колеса.


Цельнокатаные колеса (ГОСТ 10791—81) изготовляют из двух марок стали (марка 1 для пассажирских вагонов, марка 2 для грузовых).

Цельнокатаные колеса изготовляют номинальным диаметром по кругу катания 950 мм, диаметром 1050 мм только для ремонта вагонов.



 
//

Поиск по сайту

Скачать

Скачать с нашего сайта
Анурьев В.И.
Справочник конструктора-машиностроителя:


Справочник Анурьева, 1 том

Справочник Анурьева, 2 том

Справочник Анурьева, 3 том
Какую роль играет ж.д. транспорт в вашей жизни?
 
Как вам наш сайт?
 
Как вам дизайн нашего сайта?