Действие автосцепки - Сцепление автосцепки

Оглавление
Действие автосцепки
Сцепление автосцепки

Сцепление происходит следующим образом. При соударении автосцепок их замки нажимают друг на друга и каждый из них перемещается внутрь кармана корпуса, перекатываясь своей дуговой опорой по наклонному дну кармана.


Верхнее плечо предохранителя, навешенного на шип замка, скользит по полочке и проходит над противовесом замкодержателя, который находится ниже полочки и не препятствует перемещению замка с предохранителем. У смежной автосцепки, которая показана тонкой линией, происходит аналогичный процесс перемещения деталей.

Положения деталей при сцеплении автосцепок
Автосцепки продолжают сближаться, а замки — перемещаться внутрь корпуса; одновременно с этим малый зуб каждой из них нажимает на лапу замкодержателя и утапливает его заподлицо с ударной стенкой зева.

Замкодержатель поворачивается на шипе, его противовес поднимает предохранитель, который вместе с замком перемещается внутрь кармана, опираясь верхним плечом на противовес. Малый зуб, упираясь в наклонную ударную стенку зева, скользит в направлении к боковой стенке большого зуба.

Замки, освободившись от нажатия друг на друга, опускаются и располагаются в пространстве между малыми зубьями. При движении замка в нижнее положение верхнее плечо предохранителя соскакивает на полочку с противовеса замкодержателя и становится против него.

Такое расположение деталей механизма сцепленной автосцепки исключает возможность перемещения замка внутрь кармана корпуса под действием внешних сил, так как торец верхнего плеча предохранителя располагается против противовеса замкодержателя и при перемещении замка будет упираться в него.
Таким образом, у сцепленных автосцепок оказывается включенным предохранитель от саморасцепа. Сигнальные отростки замков у сцепленных автосцепок находятся внутри карманов и не выступают за наружную кромку отверстия.

При боковых отклонениях автосцепок в сторону больших зубьев  в процессе сцепления замки обеих автосцепок перемещаются от нажатия малыми зубьями.

При этом сцепление происходит в описанном выше порядке, с той лишь разницей, что оба замка уходят в карманы корпусов на весь свой ход заподлицо с ударной стенкой зева.
Чтобы расцепить автосцепку, достаточно увести внутрь кармана корпуса хотя бы один из замков. Тогда малые зубья смогут выйти из зевов.

У натянутых автосцепок замки зажаты между малыми зубьями и расцепить их трудно, поэтому перед расцеплением необходимо сжать автосцепки. Для расцепления автосцепок расцепным приводом поворачивают валик подъемника и вместе с ним подъемник, который своим широким пальцем нажимает на нижнее плечо предохранителя.

Верхнее его плечо приподнимается выше противовеса замкодержателя, т. е. предохранитель от саморасцепа выключается. При дальнейшем вращении валика подъемника (по стрелке) широкий палец подъемника уводит замок внутрь корпуса.

В это время узкий палец подъемника подходит к расцепному углу замкодержателя и нажимает на него снизу. Замкодержатель благодаря овальному отверстию поднимается по шипу корпуса вверх, пропускает узкий палец подъемника мимо расцепного угла, а затем под действием собственного веса падает на шип корпуса.

Одновременно с этим узкий палец подъемника заходит за расцепной угол замкодержателя  — автосцепки расцеплены.
Замок остается внутри корпуса до разведения вагонов, так как он опирается на широкий палец подъемника, узкий палец которого нажимает на замкодержатель, а тот в свою очередь упирается в малый зуб смежной автосцепки.

О расцепленном состоянии автосцепки судят по сигнальному отростку замка, выступающему снизу корпуса.
При разведении вагонов лапа замкодержателя под действием веса удерживаемых деталей, прижимаясь к выходящему из зева малому зубу смежной автосцепки, перемещается вслед за ним.

Когда она выйдет в зев настолько, что расцепнои угол перестанет удерживать узкий палец подъемника, последний под действием собственного веса и балансира валика подъемника возвращается в свое первоначальное положение.

Замок принимает нижнее положение, предохранитель поворачивается на его шипе, его верхнее плечо опускается на полочку, а противовес замкодержателя — ниже  полочки.
У смежной автосцепки замкодержатель поворачивается па шипе, и его противовес опускается ниже полочки.

Таким образом, механизмы обеих разведенных автосцепок готовы к новому сцеплению.
Если автосцепки расцеплены ошибочно, то сцепленное состояние может быть восстановлено и без разведения автосцепок — путем поднятия замкодержателя.

В корпусе автосцепки имеется отверстие, расположенное в нижнем ребре большого зуба. Через это отверстие каким-либо предметом (рукоятка молотка, металлический или деревянный стержень нажимают на хвостовик лапы замкодержателя по направлению стрелки.

Замкодержатель поднимается и освобождает узкий палец подъемника, опирающийся на расцепнои угол замкодержателя.

В результате подъемник, замок и предохранитель опускаются в нижнее положение — автосцепки вновь сцеплены.
Во время маневровой работы иногда возникает необходимость толкать вагоны без сцепления автосцепок.

Для этого механизм автосцепки устанавливают в положение «на буфер», повернув валик подъемника при помощи расцепного привода и установив рукоятку расцепного рычага на полочку кронштейна.

При этом подъемник, предохранитель и замок, переместившись так же, как и при расцеплении автосцепок, удерживаются в таком положении натянутой цепью расцепного привода, а не взаимодействием замкодержателя с подъемником и малым зубом смежной автосцепки.

Для восстановления готовности механизма автосцепки к сцеплению нужно снять рукоятку расцепного рычага с полочки кронштейна, опустить ее в вертикальное положение и установить плоскую часть рычага в вырез кронштейна расцепного привода.



 
//

Поиск по сайту

Скачать

Скачать с нашего сайта
Анурьев В.И.
Справочник конструктора-машиностроителя:


Справочник Анурьева, 1 том

Справочник Анурьева, 2 том

Справочник Анурьева, 3 том
Какую роль играет ж.д. транспорт в вашей жизни?
 
Как вам наш сайт?
 
Как вам дизайн нашего сайта?