Оглавление |
---|
Автосцепка СА-3 |
Замок |
Автосцепка СА-3 паровозного типа |
На более коротком хвостовике 5 паровозной автосцепки имеются приливы 6, которые, упираясь в стаканы центрирующих пружин, удерживают ее в центральном положении. В верхней части кармана корпуса нет упора.
Прилив на нижней части хвостовика служит для опоры автосцепки на розетку.
Все детали механизма сцепления паровозной автосцепки, за исключением замка, такие же, как у серийной вагонной. Замок паровозной автосцепки не имеет сигнального отростка, так как он препятствовал бы перекатыванию замка при сцеплении автосцепок, упираясь в нижнюю часть розетки.
Из-за отсутствия поглощающего аппарата создаются более тяжелые условия работы автосцепки и вероятность ее обрыва возрастает.
Чтобы предупредить падение автосцепки на путь при обрыве хвостовика, болтов, крепящих розетку, или утере соединительного валика, в полость малого зуба 2 устанавливается специальный предохранительный крюк 1. Он закрепляется снизу при помощи клинового вкладыша 3 и двух гаек 4, навинчиваемых на конец крюка.
В эксплуатации часто можно встретить крепление предохранительного крюка сваркой. Верхняя изогнутая часть крюка расположена так, что в случае обрыва автосцепка повисает на большом зубе сцепленной с ней автосцепки.
Предохранительный крюк не мешает сцеплению автосцепок, если разность уровней по вертикали между их продольными осями в пределах допускаемой.