Оглавление |
---|
Изготовление и ремонт корпусов букс |
Основные методы отливок корпусов букс |
Технологический процесс штампования |
Механическая обработка корпусов букс |
Наплавка |
дифференциальное прессование |
Охлаждение отливок происходит на транспортном конвейере, который подает формы к приемному столу пресса для выдавливания из них отливок и формовочной смеси.
Затем отливки очищаются в автоматической установке, оснащенной дробеметными аппаратами.
Литниковая система отделяется от отливок на механизированном конре свободно падающим с высоты 2,5 м грузом массой 300 кг.
Очищенные корпусы букс подвергают нормализации в проходных печах при температуре 900—930 °С в течение 3—3,5 ч.
После нормализации проверяют механические свойства и химический состав отливок корпусов букс по образцам, прошедшим обработку в идентичных с деталями условиях.
Одновременно визуально осматривают поверхность отливок для выявления раковин, пригаров, наплывов. Наличие в направляющих пазах неровностей, приливов металла, неравномерной ширины в местах постановки пылевых шайб не допускается. Обнаруженные раковины вырубают и заваривают.
Механическая обработка корпуса буксы под подшипниками скольжения предусматривает фрезерование опорной поверхности (под вкладыш подшипника) и плоскости горловины под крышку.
Крышки букс изготовляют холодной штамповкой из листовой стали марки Ст2, уплотняют прокладкой, изготовленной из гофрированной масломорозостойкой резины марки Н-26-16а. Прокладку на полотне крышки укрепляют вулканизацией.
При ремонте в стальных корпусах букс для подшипников скольжения наплавляют изношенные поверхности направляющих буксовых пазов, упоры для буксовых вкладышей, приливы для упора пружины крышки буксы; заваривают трещины, которые появляются у кромок отверстия, закрываемого буксовой крышкой, и в стенках пазов для уплотнительной шайбы.
В стальных штампованных крышках заваривают трещины, приваривают оторвавшиеся ушки для валика, отбойную планку.
Ремонт электронаплавкой корпусов букс, подшипников и буксовых вкладышей производится тем же способом, как и при ремонте букс под роликовые подшипники.