Охрана труда при ремонте колесных пар

Транспортировку колесных пар и их элементов по производственному участку, а также выгрузку и погрузку на платформы следует производить исправными грузоподъемными механизмами и ча-лочными приспособлениями.

Рабочие, осуществляющие эти работы, должны уметь пользоваться стропами, канатами, цепями, траверсами, клещами, захватами и иметь удостоверение на право выполнения стропальных работ.


Чалочные приспособления необходимо осматривать ежедневно, а в установленные сроки их должны проверять и испытывать лица, ответственные за исправность приспособлений. Испытанные приспособления снабжаются клеймами и бирками, при отсутствии которых работать с приспособлениями нельзя.
Запрещается находиться под поднимаемыми колесными парами и перемещать их над людьми и оборудованием.

Перекатывать колесные пары по рельсовой колее можно толчками от себя, а не на себя.
Работники, производящие обмывку колесных пар, должны пользоваться фартуками и перчатками, а при растворении каустической соды — также и предохранительными очками.

Для нейтрализации щелочи при случайном попадании ее на открытые части тела используют раствор сернокислого аммония. Перед началом работы моечной машины включают вентиляцию.
При установке колесных пар и их элементов на металлорежущие станки не следует освобождать грузоподъемное устройство до полного закрепления обрабатываемого изделия на станке.

Нужно следить за тем, чтобы все вращающиеся части станка были закрыты ограждениями.

Начинать работу на станке можно, только убедившись в его исправности, а также в надежности крепления обрабатываемой детали и режущего инструмента. Рабочая одежда должна быть такой, чтобы движущиеся части станка не могли ее захватить.

Рукава застегивают плотно у кистей рук, волосы убирают под головной убор, а на время работы на станке надевают предохранительные очки. Под ногами должны находиться исправные деревянные решетки.
Во избежание порезов рук при уборке стружки нужно пользоваться крючками, защищая руки брезентовыми рукавицами.

Для скалывания слитной и витой стружки на станках устанавливают стружколомы или производят специальную заточку резцов.


Электросварочные работы при ремонте колесных пар следует выполнять в отдельной кабине или другом месте, надежно защищенном щитами или ширмами от помещения основного производственного участка во избежание повреждений глаз работающих светом сварочной дуги.
Нельзя разбрасывать колесные пары и их элементы в беспорядке или складывать навалом.

Оси и колеса нужно хранить в штабелях с проходами между ними не менее 0,8 м или на специальных стеллажах.
Магнитные и ультразвуковые дефектоскопы должны иметь надежное  защитное  заземление.  Для  этого  их  подключают  к  сети трехжильным проводом с заземляющей жилой посредством трехштырьковой вилки.
Такая вилка имеет средний штырь (контакт) более длинный, чем остальные, поэтому обеспечивает сначала заземление прибора, а затем включение напряжения.

Нельзя делать подключение оголенными проводами.
Недопустимо работать с дефектоскопами, у которых разбиты корпусы или повреждена изоляция катушек и соединительных проводов, когда возможно прикосновение к неизолированным токопроводящим частям.
Запрещается применять в дефектоскопных устройствах для понижения напряжения реостаты и автотрансформаторы.

Можно использовать только понижающие трансформаторы, у которых вторичная обмотка (обмотка низкого напряжения) не имеет электрической связи с сетью.

Корпус трансформатора и один конец вторичной обмотки заземляют.


Дефектоскописты должны применять резиновые диэлектрические: перчатки; галоши; резиновые коврики; инструмент с изолированными ручками.

трехжильным проводом с заземляющей жилой посредством трех-штырьковой вилки.
Такая вилка имеет средний штырь (контакт) более длинный, чем остальные, поэтому обеспечивает сначала заземление прибора, а затем включение напряжения. Нельзя делать подключение оголенными проводами.
Недопустимо работать с дефектоскопами, у которых разбиты корпусы или повреждена изоляция катушек и соединительных проводов, когда возможно прикосновение к неизолированным токо-проводящим частям.
Запрещается применять в дефектоскопных устройствах для понижения напряжения реостаты и автотрансформаторы. Можно использовать только понижающие трансформаторы, у которых вторичная обмотка (обмотка низкого напряжения) не имеет электрической связи с сетью. Корпус трансформатора и один конец вторичной обмотки заземляют.
Дефектоскописты должны применять резиновые диэлектрические:
перчатки;
галоши;
резиновые коврики;
инструмент с изолированными ручками.

 
//

Поиск по сайту

Скачать

Скачать с нашего сайта
Анурьев В.И.
Справочник конструктора-машиностроителя:


Справочник Анурьева, 1 том

Справочник Анурьева, 2 том

Справочник Анурьева, 3 том
Какую роль играет ж.д. транспорт в вашей жизни?
 
Как вам наш сайт?
 
Как вам дизайн нашего сайта?