Система осмотра, освидетельствования и ремонта колесных пар - Запрессовка колесных пар

Оглавление
Система осмотра, освидетельствования и ремонта колесных пар
Обыкновенное освидетельствование колесных пар
Полное освидетельствование колесных пар
Ремонт колесных пар
Оси и ступицы колес
Запрессовка колесных пар
Обточка шеек и предподступичных частей осей
Обработка шеек колесных пар
Знаки маркировки и клейма

Запрессовка колесных пар осуществляется в холодном состоянии на отечественных горизонтальных гидравлических прессах мод. П447, П6738, П0135 и зарубежных по технологии, принятой при новом формировании, с обязательной записью индикаторной диаграммы.

Перед запрессовкой подступичные части как старогодных, так и новых осей контролируют магнитопорошковой дефектоскопией.

После запрессовки колесные пары со старыми, но годными колесами направляют на колесотокарные станки для восстановления профиля.
Наименьшая толщина обода после обточки должна быть не менее 24 мм под грузовые вагоны и 35 мм под пассажирские (при ремонте колесных пар без смены элементов).

Разность диаметров колес на одной колесной паре, их овальность и эксцентричность должны быть не более 0,5 мм. Эти допуски для новых колес с обработанным профилем и старых с исправным профилем увеличены до 1 мм.

Расстояние между внутренними гранями колес после ремонта со сменой элементов должно быть в пределах 1438—1441, без смены элементов 1438—1443 мм. Разность расстояния между внутренними гранями колес в двух взаимно перпендикулярных плоскостях допускается до 2 мм. Минимальная и максимальная ширина обода старого цельнокатаного колеса соответственно 126 и 136 мм, нового 130 и 133 мм.
Форму профиля колес и размер фаски проверяют максимальным шаблоном.

Положение максимального шаблона при проверке

Положение максимального шаблона при проверке формы профиля    (а)    и   размера   фаски    (б) поверхности катания колеса

Допускаются отклонения профиля от выреза шаблона по высоте гребня 1 мм, по поверхности гребня, поверхности катания и внутренней грани 0,5 мм.
На вагоноремонтных предприятиях колесные пары обтачивают на колесотокарных станках, оборудованных копирами, позволяющими получить стандартный профиль автоматически. К ним относятся станки 1836А, 1836Б, 1А936, 1936.

Современные модели станков выпускаются с гидрокопировальными суппортами и гидравлическими зажимами крепления колесной пары. Широко используются колесотокарные станки «Рафамет» UBB112, UBB112/2, UBA112, UBC150, 1ТСН/А (ПНР). Имеются портальные станки автоматы «Хеген-штейдт» (ФРГ) типа 165 и др.
Колесотокарные станки можно оборудовать оптической системой, позволяющей наблюдать за процессом резания на фоне стандартного профиля колесной пары и таким образом визуально контролировать толщину снимаемой стружки.




 
//

Поиск по сайту

Скачать

Скачать с нашего сайта
Анурьев В.И.
Справочник конструктора-машиностроителя:


Справочник Анурьева, 1 том

Справочник Анурьева, 2 том

Справочник Анурьева, 3 том
Какую роль играет ж.д. транспорт в вашей жизни?
Как вам наш сайт?
Как вам дизайн нашего сайта?