Система осмотра, освидетельствования и ремонта колесных пар - Обработка шеек колесных пар

Оглавление
Система осмотра, освидетельствования и ремонта колесных пар
Обыкновенное освидетельствование колесных пар
Полное освидетельствование колесных пар
Ремонт колесных пар
Оси и ступицы колес
Запрессовка колесных пар
Обточка шеек и предподступичных частей осей
Обработка шеек колесных пар
Знаки маркировки и клейма

Обработка шеек колесных пар осуществляется на шеечно-накатных станках.

Обычно используют станки МК177, МК177С1, 1835, «Рафамет»   ТВУ, ХАС112 и ХАД112.
В качестве режущего инструмента при обработке осей и ступиц колес применяют токарные резцы, армированные пластинками твердого сплава Т5К10 для грубой операции и Т15К6 для чистовой.

Торец оси подрезают подрезным резцом, проточку зарезьбо-вой канавки и нарезание резьбы на шейке оси производят соответственно прорезным и резьбовым резцами, шейку и ее галтели обрабатывают проходным и радиусным резцом, фаски на ступице колеса — специальным фасочным резцом.

Остальные операции выполняют проходными резцами. Паз для стопорной планки фрезеруют торцовой фрезой, гнезда иод болты сверлят стандартным сверлом и нарезают машинным метчиком. Но можно использовать и станок сверлильный на магните. Грубую обточку поверхностей катания колес  и снятие фаски производят проходными токарными резцами с пластинками Т5К10, чистовую — чашечными твердосплавными резцами марки Т5К10, Т14К8.
При ремонте колесных пар выполняют электросварочные работы. Наплавляют разработанные центровые отверстия осей и изношенные бурты шеек для подшипников скольжения, восстанавливают дефектную концевую резьбу, заваривают поврежденные отверстия   для   болтов   крепления   стопорной   планки   и   торцовой крепительной шайбы у осей для роликовых подшипников.

Бурты шеек наплавляют на полуавтоматических аппаратах сварочной проволокой под слоем флюса, в среде защитных газов или порошковой проволокой, а также вручную электродами типов Э42 и Э46. Концевую резьбу наплавляют в среде углекислого газа. Разрешается наплавлять изношенные гребни колес на специальных автоматических    и    полуавтоматических    установках    под    слоем
флюса.

После формирования колесной пары
, ее ремонта и полного освидетельствования, а также после опробования колес на сдвиг на торцах оси ставят установленные знаки маркировки и клейма, в том числе условный номер завода-изготовителя оси и пункта, перенесшего знаки маркировки, номер оси, дату изготовления оси, условный номер завода или депо, производивших формирование и полное освидетельствование, знак и дату формирования, дату полного освидетельствования, клеймо контрольного или колесного мастера.
 



 
//

Поиск по сайту

Скачать

Скачать с нашего сайта
Анурьев В.И.
Справочник конструктора-машиностроителя:


Справочник Анурьева, 1 том

Справочник Анурьева, 2 том

Справочник Анурьева, 3 том
Какую роль играет ж.д. транспорт в вашей жизни?
Как вам наш сайт?
Как вам дизайн нашего сайта?