Изготовление рамы - Сборка рамы

Оглавление
Изготовление рамы
Кондуктор для сборки хребтовой балки
Двухстоечные кантователи
Цепной кантователь
Сборка рамы
Виды кантователей
Стенды для сварки рам
Дефектоскопирование

Рамы кузовов всех вагонов собирают в перевернутом положении. Вследствие этого продольные и поперечные элементы рамы со стороны настила пола располагаются в одной плоскости, что обеспечивается точностью основной базовой поверхности кондуктора (стенда). На собранной раме проверяют правильность положения элементов. Зазоры между элементами устанавливают в зависимости от толщины свариваемого металла и способов сварки в пределах 0,5—2 мм.

Прихватки для соединения деталей размещают в местах расположения сварных швов. Размеры прихваток по сечению принимают не более 2/3 будущего шва, чтобы их перекрыть при последующей сварке. Длина каждой прихватки должна быть в 4—5 раз больше толщины t свариваемых деталей, но не менее 30 мм. Расстояние между прихватками выбирают в пределах (30—40) 1.

Для прихваток используют сварочные материалы тех же марок, что и при окончательной сварке.
У собранной рамы проверяют геометрические размеры, а затем ее передают на сварку. Раму сваривают при положительной температуре окружающей среды. Места на раме, подлежащие сварке, очищают от окалины и загрязнений.

Если сварку выполняют вручную, то следует избегать наложения швов в вертикальном и потолочном положении, так как при этом трудно обеспечить надлежащее качество соединения. При сварке в среде защитных газов не должно быть сквозняков, влияющих на стабильность сварочной дуги.
Для предотвращения деформаций сварку выполняют одновременно не менее двух сварщиков, которые располагаются симметрично на противоположных сторонах рамы.

Минимальное расстояние между двумя одновременно работающими сварщиками установлено 4— 5 м по условиям безопасности от воздействия теплового излучения.
Для наложения открытых швов, доступных для продвижения сварочного полуавтомата, применяют полуавтоматическую сварку в среде углекислого газа. Сварку стыковых соединений рекомендуется вести только в нижнем или наклонном (не более 20°) положении. В   последнем  случае  электрод  нужно  вести  на   подъем.   Угловые соединения можно сваривать в нижнем и вертикальном положениях. Автоматической сваркой в один слой можно выполнять угловые швы с катетом 6—8 мм. Швы большего сечения накладывают в несколько слоев. Стыковые соединения металла толщиной 10 мм и более выполняют с разделкой кромок.
Для поворота рам и установки их в наиболее удобное положение при сварке применяют кантователи (двухстоечные, кольцевые или с домкратами). 



 
//

Поиск по сайту

Скачать

Скачать с нашего сайта
Анурьев В.И.
Справочник конструктора-машиностроителя:


Справочник Анурьева, 1 том

Справочник Анурьева, 2 том

Справочник Анурьева, 3 том
Какую роль играет ж.д. транспорт в вашей жизни?
 
Как вам наш сайт?
 
Как вам дизайн нашего сайта?