Оглавление |
---|
Магнитно-рельсовый тормоз |
Подъемно-опускающий цилиндр |
Снизу на поршень давят две пружины — малая 20 и большая 19, которые расположены на упоре 24, опирающемся на ограничитель 23 хода поршня.
Шток 22 имеет головку 30 для соединения с башмаком. Место соединения цилиндра с башмаком защищено гофрированным кожухом 29.
При экстренном торможении в подъемно-опускающие цилиндры подается воздух через штуцера 9. Вначале шток утолщенной частью 25 разжимает разрезное кольцо 26 со спиральной пружиной 27, а затем перемещается вместе с башмаком к рельсам.
Для подъема башмака воздух выпускается из цилиндров. Под действием пружин 19 и 20 башмаки поднимаются и удерживаются на высоте 140—150 мм над уровнем рельсов. Для смягчения удара поршня установлен резиновый амортизатор 16.
Магнитно-рельсовый тормоз приводится в действие при экстренном торможении автоматически посредством ускорителя экстренного торможения УЭТ с электрическим контактом (см. схему).
При срабатывании ускорителя замыкается цепь от вывода «+» аккумуляторной батареи А6, через предохранители Пр1 (100А) и Пр2 (6А), контакт ускорителя УЭТ, катушку электромагнитного контактора К к заземленному выводу «—» батареи.
Замыкается также контакт К1 контактора, и через катушки контрольных токовых реле РТ1 и РТ2 ток проходит в катушки башмаков КБ1, КБ2, КБЗ, КБ4.
Одновременно возбуждается катушка реле шунтировки РШ, контакт которого PLU1, включенный в цепь последовательно с контактом скоростемера СК, шунтирует контакт УЭТ. При возбуждении вентиля ОВ башмаки тормоза опускаются. Сигнальная лампа ПС свидетельствует о нормальном действии тормоза.
Отпуск магнитно-рельсового тормоза также происходит автоматически при достижении поездом определенной скорости и размыкании контакта СК.