| Оглавление |
|---|
| Неисправности колесных пар и их элементов |
| Износ поверхности катания колеса |
| Остроконечный накат |
| Ползуны |
| Выщербины |
| Внутренние дефекты |
| Износы осей |
| Поперечные трещины |
Износы осей в условиях нормальной работы являются естественными износами. Но и при этом при подшипниках скольжения образуются сверхдопустимые конусность и овальность шейки, а неправильная подгонка подшипников приводит к неравномерному износу галтелей и маломерности буртов.
Несоблюдение допусков при сборке букс как с роликовыми, так и с подшипниками скольжения, отсутствие или недостаток смазки, попадание в буксу посторонних предметов нарушают нормальные условия трения скольжения или качения. Шейка входит в непосредственныи контакт с трущимися деталями или их осколками, быстро нагревается.
На ее поверхности появляется недопустимый износ в виде круговых рисок, переходящих в глубокие рваные задиры.
При подшипниках скольжения причиной нагрева букс могут быть неметаллические включения в баббитовую заливку, попадание песка и пыли в буксу. При роликовых подшипниках риски и задиры могут появиться вследствие проворачивания внутренних и лабиринтных колец из-за недостаточности натяга или их ослабления при начавшемся нагреве букс.
Продольные риски на шейках возникают при запрессовке и распрессовке закрепительных втулок с плохо зачищенными кромками на разрезах втулок. Протертость на средней части оси происходит от трения во время торможения рычагов и горизонтальных тяг неотрегулированной тормозной рычажной передачи.
Многократные проточки при ремонте приводят к уменьшению диаметров оси в любой ее части и увеличению длины шеек.