Конструкция вагонов

Идея перевозить грузы пришла к нам еще из древнего Египта, когда при постройке храма использовали деревянные рельсы, по которым на колесах при помощи лошадей перевозились тяжелые грузы. Первые «железные» дороги появились в России в начале XVII века, но рельсы строились из дубовых брусьев и предназначались для перемещения грузов добываемых на шахтах. Из-за нехватки металла в стране, основным материалом для постройки вагонов, была древесина.

Вагоны имели грузоподъемность 8,2т. Дальнейшее развитие вагонного парка связано со строительством государственных и частных дорог, которые не были соединены между собой. В 1969г. Было принято решение объединить все дороги и привести вагоны к единым стандартам. Появление новых паровозов стимулировало конструкторов к созданию более грузоподъемных вагонов.

В предвоенные годы была создана лучшая в мире автосцепка, за которой последовали разработки больших и мощных конструкций для бесперебойного соединения фронта и тылов. В последние годы разработки велись в основном в направлении увеличения грузоподъемности вагонов.

Конструкция вагонов

Элементы, составляющие конструкцию вагона

Вагон – это разновидность транспортного средства, разработанного для осуществления перемещения различных грузов или людей по специально адаптированной полосе, называемой рельсы. Вагоны без учета выполняемых функций и их предназначения состоят из частей для обеспечения хода, кузова, устройств для обеспечения ударной и силовой тяги и тормоза.

К ходовым частям принадлежат вагонные колеса, составляющие пару, буксы, рессоры и тележка в целом, представляющие собой наиболее важные узлы.

Кузов вагона обеспечивает размещение в нем груза или людей. Вагон стоит на раме, которая является основанием кузова.


Элементы, составляющие конструкцию вагона

Ударно-тяговые устройства служат для соединения кузовов вагонов между собой и электровозом. Состоят из устройства обеспечивающего автоматическую сцепку вагонов и предотвращающего удары вагонов друг от друга, удерживая их на расстоянии.

Тормоз – это специальное устройство, благодаря которому создается сопротивление движению поезда и его остановка.

Колесная пара

Колесная пара одна из важнейших частей вагона, удерживая всю тяжесть вагона и обеспечивающая его движение в выбранном направлении. Из-за этого она должна обладать особенной прочностью, по возможности небольшой массой, быть стойкой к износу и способной к обеспечению безопасного движения. Для обеспечения безопасного движения, особенно по стрелочным переводам, расстояние между внутренними частями колес должно составлять 1440 мм с отклонением 3мм.

Вагонные оси - это круглые перекладины соединяющие колеса. Они не равномерны по своей длине.


Вагонные оси

Колеса и их типы

Колеса по конструкции разделяются:

-цельные;

-составные.

Буксы

Буксы соединяют раму вагона с шейкой осей и ограничивает изменения положения вдоль и поперек во время движения. Кроме этого, букса содержит смазку. Буксы проектируются так, чтоб была возможность непрерывной подачи смазки на места, где происходит трение. Различают буксы с роликовыми подшипниками, где ролики цилиндрической формы и буксы с подшипниками скольжения, применяемые для значительной части грузовых вагонов и вагонов промышленного транспорта.

Тележки грузовых вагонов

Тележка является важнейшим узлом, обеспечивая передачу нагрузки веса вагона на рельсы через буксы, рессоры и колесные пары. Обычно располагаются по концам вагона.


Тележки грузовых вагонов

Тележечный тип вагона является более удобным в применении, чем нетележечный, потому что нередко приходится выкатывать из из-под кузова для ремонта. Существуют двуосные тележки и многоосные. Двуосные по сравнению с другими обладают более высокой эксплуатационной надежностью. А многоосные предназначены в основном для грузовых вагонов общей грузоподъемностью 93т.

Ударно-тяговые устройства

Ударно-тяговые устройства обеспечивают функцию соединения вагонов и держат их на определенном неизменном расстоянии друг от друга. Различают жесткую автосцепку и нежесткую.

Мы рассмотрели элементы конструкций, лежащих в основе всех вагонов.

Проектирование и создание нестандартной техники и промышленного оборудования, в том числе конструкторские разработки, заказывайте на rocad.ru.

 
//

Поиск по сайту

Скачать

Скачать с нашего сайта
Анурьев В.И.
Справочник конструктора-машиностроителя:


Справочник Анурьева, 1 том

Справочник Анурьева, 2 том

Справочник Анурьева, 3 том
Какую роль играет ж.д. транспорт в вашей жизни?
Как вам наш сайт?
Как вам дизайн нашего сайта?