Электропневматический тормоз, установленный на электропоездах (моторвагонных секциях) серий С всех индексов и ЭР, выполнен на базе существующего пневматического тормоза. В общей системе тормозного оборудования электропоезда электропневматический тормоз является основным и лишь при неисправности устройств электрического управления в действие приводится резервный пневматический тормоз.
Электропневматический тормоз по сравнению с другими типами тормозов имеет наибольшую скорость распространения тормозной волны по поезду. Это обеспечивает хорошую плавность при всех видах торможения, малое время наполнения тормозных цилиндров и сокращение тормозных путей. Благодаря быстрому и одновременному изменению давления во всех цилиндрах тормоз легко управляется и позволяет получить большое число ступеней торможения и отпуска.
Тормоз обладает повышенной неистощимостью, так как магистраль при торможении не разряжается.
Дополнительно к приборам пневматического тормоза на вагонах электропоездов установлены краны машиниста 1 усл. №334Э с контроллерами типа ЕК-8Р, предназначенные для электрического управления тормозами, и вентили перекрыши 2 кранов машиниста, поддерживающие необходимое давление в уравнительном резервуаре. Тормозные переключатели 3 служат для подключения электрических цепей тормоза к источнику питания напряжением 50 В. На вагонах установлены также электровоэдухораспре-делители 4 усл. № 170 или 305:001 для наполнения тормозных цилиндров сжатым воздухом и для выпуска его.
Блок-реле 7, размещенные в кабинах прицепных вагонов, служат для контроля исправности цепи управления в процессе торможения.
Четыре линейных (поездных) провода марки ПС-1000 сечением 2,5 мм2 тормоза проложены вдоль каждого вагона и связаны межвагонными соединениями 6.
На электропоездах серии С всех индексов проложено четыре поездных провода, соединяемых в определенную электрическую схему контактами тормозных переключателей 3, которые имеют три фиксированных положения: I — включено — в передней кабине головного вагона, II— нейтральное — во всех промежуточных кабинах, III— выключено — в концевой кабине хвостового вагона.
Одновременно эти переключатели
обеспечивают электрическое соединение устройств тормоза с аккумуляторной батареей поезда.
Электрическое управление тормозами таких поездов может осуществляться из любой головной кабины прицепного вагона.
В электрической схеме тормоза электропоездов серий ЭР1, ЭР2 и ЭР9П имеется дополнительный пятый провод для соединения с сигнализаторами отпуска тормозов 5 усл. № 352.
Кабины машиниста в поездах этих серий расположены только в двух головных вагонах, поэтому II положение тормозных переключателей не используется.
Действие устройств электропневматического тормоза при положениях отпуска, перекрыши и торможения описано на с. 196—201.
На http://kamtek59.ru электродвигатели, частотно- приводную технику и комплексные решения в промышленной автоматизации можно выбрать и заказать на самых выгодных условиях.