Система организации ремонта тепловозов

Детали тепловозов в процессе работы изнашиваются. На некоторых из них наблюдаются усталостные и коррозионные разрушения. Механический износ является результатом трения пары сопряженных деталей (поршень и цилиндровая гильза, шейки коленчатого вала и его подшипники, шейки колесных пар и мотор но-осевые подшипники и др.

Износ сопряженных деталей приводит к ухудшению эксплуатационных качеств тепловоза. Так, из-за износа поршневых колец и ручьев поршней понижается плотность камеры сгорания и уменьшается давление при сжатии, что влечет за собой понижение мощности дизеля и увеличение расхода топлива.

В первом периоде работы трущиеся детали изнашиваются сравнительно быстро, происходит их приработка. Продолжительность приработки и величина износа деталей зависят от качества обработки рабочих поверхностей, точности монтажных размеров, характера посадки, качества сборки и условий эксплуатации. Во втором периоде износ протекает сравнительно медленно, и только в конце его величина износа приближается к предельной. С этого момента начинается третий период работы. В трущихся деталях в результате их большого износа появляются ударные нагрузки, шумы и стуки, а также повышается скорость нарастания износа.

Усталостные разрушения можно обнаружить на коленчатых валах и их подшипниках, зубьях шестерен, а также на других валах и крепежных деталях (болты, шпильки и др.). Возникают они при нарушении технологии изготовления и монтажа, деформациях и перенапряжениях в процессе работы.
Коррозионные повреждения деталей тепловоза (цилиндровые гильзы, вкладыши подшипников коленчатого вала, крышки цилиндров и др.) происходят в результате химического взаимодействия металла деталей с охлаждающей водой и смазкой. Подробнее на смазочно-охлаждающая жидкость. Основными средствами борьбы с коррозией являются применение противокоррозионных присадок к охлаждающей воде и использование качественной смазки.

Нарастание износа деталей в процессе работы тепловоза протекает различно: одни детали изнашиваются быстрее, другие — медленнее. Поэтому предельные износы деталей не совпадают по времени работы и межремонтные пробеги тепловозов устанавливают по предельным износам только основных узлов и агрегатов.

j

 
//

Поиск по сайту

Скачать

Скачать с нашего сайта
Анурьев В.И.
Справочник конструктора-машиностроителя:


Справочник Анурьева, 1 том

Справочник Анурьева, 2 том

Справочник Анурьева, 3 том
Какую роль играет ж.д. транспорт в вашей жизни?
 
Как вам наш сайт?
 
Как вам дизайн нашего сайта?