В связи с возрастанием скоростей движения, увеличением веса и длины поездов за последние годы произошли значительные изменения в автотормозном хозяйстве.
На перспективу дальнейшего развития железнодорожного транспорта предусматривается существенное качественное изменение автотормозной техники, связанное с необходимостью повышения удельной тормозной силы поездов, особенно в диапазоне высоких скоростей, и улучшением управляемости длинносоставными поездами при движении их в тормозных режимах.
Кроме того, назрел вопрос автоматизации ряда процессов с целью повышения надежности действия автотормозной аппаратуры и сокращения трудовых затрат на обслуживание автотормозного оборудования, особенно в условиях эксплуатации железных дорог с большой грузонапряженностью.
Решение указанных задач связано с большими конструкторскими, расчетными и исследовательскими работами.
Успех во многом будет зависеть от выбранных способов расчета, правильности принятых исходных положений и расчетных нормативов, а также методики исследования различных процессов и работоспособности тех или иных элементов нового тормозного оборудования.
За последние годы в ряде научно-исследовательских учреждений, промышленных предприятий СНГ и за границей накоплен большой опыт по конструированию и исследованию автотормозной техники.
Кроме того, осуществлены фундаментальные работы по изучению продольных усилий при торможении длинносоставных поездов, а также экспериментальные и теоретические исследования сцепления колес с рельсами при торможении.
Изысканы новые фрикционные материалы, в результате чего появились нормативы в виде зависимости коэффициентов трения от скорости движения и других факторов. Проведены расчеты, а также исследования электрических цепей и электрической аппаратуры для тормозной системы поезда.