Оглавление |
---|
Приборы автоматического регулирования |
Осевой датчик усл. № 390-000-4 |
Сбрасывающий клапан усл. № 391-000 |
При высоких скоростях движения тормозные пути сильно удлиняются. Для их сокращения стремятся увеличить тормозную силу почти до полной величины силы сцепления колес с рельсами. Однако это может вызвать заклинивание колес при загрязнении рельсов, ухудшении состояния пути и других условиях, снижающих коэффициент сцепления колес с рельсами.
Чтобы не допустить заклинивания колес, тормозное оборудование скоростного подвижного состава дополняют противогазными устройствами.
В зависимости от интенсивности и частоты торможения, категории поезда и конструкции тормозной системы противоюзные устройства применяют и для более низких скоростей движения (примерно до 130 км/ч).
При оборудовании подвижного состава противогазными устройствами дополнительно к электровоздухораспределителю 8, запасному резервуару 7 и тормозному цилиндру 77 устанавливают: 7 — электропневматический контакт; 2 — электропневматический вентиль; 3 — сигнальную лампу; 4 — электрическое реле; 5 — осевой датчик; 6 — пневматическое реле; 9 — обратный клапан; 10 — питательный резервуар.
В момент перехода колеса на юз кратковременно замыкается контакт осевого датчика 5. При этом ток проходит через реле 4 и контакты датчика на минусовый полюс батареи. Реле срабатывает и замыкает оба своих контакта.
Через один контакт происходит питание катушки самого реле, через второй контакт получает питание электропневматический вентиль 2, при срабатывании которого происходит выпуск воздуха из тормозного цилиндра.
Как только давление в цилиндре станет менее 0,5 кгс/см2, контакт 7 размыкается, якорь реле 4 отпадает, катушка электромагнитного вентиля обесточивается и через пневматическое реле 6 снова происходит наполнение тормозного цилиндра из питательного резервуара 10.
Сигнальная лампа 3, подключенная параллельно реле 4, загорается при срабатывании противоюзного устройства.
При наличии на вагоне двух тормозных цилиндров, действующих раздельно на каждую тележку, устанавливают два выпускных клапана — тогда заклинивание какой-либо колесной пары вызывает растормажи-вание лишь одной тележки.
Наиболее целесообразно устанавливать для каждой колесной пары отдельный тормозной цилиндр.