Неисправности колесных пар и их элементов

Оглавление
Неисправности колесных пар и их элементов
Износ поверхности катания колеса
Остроконечный накат
Ползуны
Выщербины
Внутренние дефекты
Износы осей
Поперечные трещины

При взаимодействии пути и подвижного состава возникают контактные напряжения в точках соприкосновения колес с рельсами.

В результате этих напряжений при движении колес по рельсам происходит естественный износ трущихся поверхностей, а также их упругие и пластические деформации и усталостные разрушения.
Ось колесной пары работает под воздействием больших статистических и динамических нагрузок и подвергается знакопеременным напряжениям изгиба.

Кроме того, она испытывает дополнительные напряжения сжатия в местах прессовых соединений с колесами и воспринимает удары от рельсов при наличии дефектов на поверхности катания колес и на стыках.

На работоспособность оси влияют различные технологические нарушения при ее изготовлении и обработке. Сочетание ряда этих факторов способствует возникновению в оси местных перенапряжений, которые совместно с усталостными явлениями приводят к образованию трещин.
При достижении установленных величин износа или появлении повреждений, угрожающих безопасности движения, колесные пары изымают из эксплуатации для ремонта или исключают из инвентаря.
Правилами технической эксплуатации железных дорог СНГ не допускаются к следованию в поездах вагоны с поперечной трещиной в любой части оси колесной пары, а также при наличии износов и повреждений, нарушающих нормальное взаимодействие пути и подвижного состава.

К числу таких неисправностей относятся:

- прокат по кругу катания более допускаемых размеров,

- износ гребня до предельно допустимой толщины его,

- вертикальный подрез и остроконечный накат,

- толщина и ширина обода колеса менее допустимых размеров, а также местное уширение,

- дефекты на поверхности катания в виде ползунов, выщербин, кольцевых выработок больше допускаемых.

Изымаются также из эксплуатации колесные пары, у которых обнаружены трещины в любой части колеса, продольные трещины в осях более допустимых размеров, задиры шеек и предпоступичных частей, предельная протертость на средней части оси, следы контакта с электродом или электросварочным проводом, расстояние между внутренними гранями колес больше или меньше допустимого, сдвиг или ослабление ступицы колеса на оси.
К неисправностям цельнокатаных колес относят износы, дефекты поверхности катания, трещины и изломы.

Интересуют фасады Кубис? Обращайтесь в компанию «ТРИМО РУС». Она основана в 2002 г. Наш учредитель - словенская компания Trimo (европейский лидер по производству модульных фасадных систем, стеновых сэндвич-панелей и кровельных систем. Основным направлением деятельности является поставка в Россию продуктов Qbiss, также услуги по полной технической поддержке, проектированию и монтажу ограждающих конструкций для быстровозводимых зданий, таких как торговые центры, спорткомплексы, административные и офисные здания, бизнес-центры, автосалоны и другие коммерческие здания!
 



 
//

Поиск по сайту

Скачать

Скачать с нашего сайта
Анурьев В.И.
Справочник конструктора-машиностроителя:


Справочник Анурьева, 1 том

Справочник Анурьева, 2 том

Справочник Анурьева, 3 том
Какую роль играет ж.д. транспорт в вашей жизни?
Как вам наш сайт?
Как вам дизайн нашего сайта?