Технология изготовления деталей из проката

Оглавление
Технология изготовления деталей из проката
Профильный прокат
Основными операциями разделительных технологических процессов

На вагоностроительных предприятиях при изготовлении деталей вагонов используют различные технологические процессы, которые можно подразделить на следующие три группы:

- подготовительные — правка, очистка и обработка поверхности проката от окалины, ржавчины, обезжиривание от консервирующей смазки, пассивирование и грунтовка для защиты от коррозии;

- разделительные — резка материала на заготовки, включая и фигурную вырезку по внутреннему и внешнему контурам, обработка кромок под сварку, образование отверстий по полю заготовки. Работу может выполнять станок плазменного раскроя листового http://cyberstep.ru/cybercut-1530-xl

- формообразующие — изменение формы заготовки и получение готовой детали методами гибки и штамповки.
В зависимости от технологии обработки и применяемого оборудования все детали вагона можно разбить на классы и типовые группы. В основу этого распределения положены:

- исходный вид проката (листовой, профильный или специальный);

- геометрическое подобие формы деталей;

- однородность операций и технологический маршрут изготовления.

При технологических расчетах, планировании и учете в производственном процессе изготовления деталей вагонов широко используют электронно-вычислительную технику.
Прокат, поступающий на заводы, сортируют по маркам и хранят на складах металла, где перед подачей в цехи на раскрой и формообразование должен проходить обработку по циклу подготовительных операций.
Прокат правят перед раскроем на заготовки и после раскроя, что обеспечивает большую точность при разметке и резке.
Сущность процесса правки заключается в выравнивании длины волокон металла путем удлинения укороченных волокон или укорочения удлиненных.

Чаще всего применяется правка удлинением укороченных волокон одним из трех способов: растяжением, поперечным изгибом или знакопеременным изгибом.
Правку растяжением производят с использованием правильно-растяжных машин, на которых вся заготовка равномерно вытягивается на 2—3 % по сравнению с первоначальной длиной.

Правку последовательным знакопеременным изгибом выполняют на специальных многовалковых листоправильных вальцах, в которых лист затягивается между двумя рядами вращающихся валков силами трения, возникающими между ними и листом, и многократно перегибается.  

Схема правки проката на многовалковых листоправильных вальцах

В результате перегибов сжатые волокна листа пластически растягиваются. Листы толщиной 6 мм и более правят в пяти- или семиволковых машинах, а листы меньшей толщины — девяти—одиннадцати валковых машинах.
Правку мелких заготовок и деталей поперечным изгибом осуществляют на прессах с помощью плоских плит или специальных вафельных штампов.



 
//

Поиск по сайту

Скачать

Скачать с нашего сайта
Анурьев В.И.
Справочник конструктора-машиностроителя:


Справочник Анурьева, 1 том

Справочник Анурьева, 2 том

Справочник Анурьева, 3 том
Какую роль играет ж.д. транспорт в вашей жизни?
 
Как вам наш сайт?
 
Как вам дизайн нашего сайта?