Оглавление |
---|
Ремонт редукторных приводов |
Карданные валы |
Генераторы электрического тока вагонов имеют редукторно-кар данный привод от средней части оси колесной пары; привод от торца оси и ременно-редукторно-карданный привод (ТРКП) должна превышать 50 мм.
Разрешается также наплавлять забоины, отколы на необрабатываемых поверхностях корпуса.
Запрещается производить сварочные и наплавочные работы на корпусе собранного редуктора или в процессе сборки.
После окончания сварочных работ корпусы редукторов (источник) подвергают нормализации для снятия остаточных термических напряжений.
Диаметры посадочных поверхностей под подшипники должны быть строго согласованы с наружными диаметрами подшипников с целью обеспечения посадки с зазором от 0 до 0,17 мм.
При этом овальность посадочных поверхностей допускается не свыше 0,025 мм.
Диаметр посадочной поверхности под монтажный стакан конических подшипников ведомого вала с шестерней также должен быть согласован с наружным диаметром монтажного стакана для обеспечения посадки с зазором в пределах от 0 до 0,058 мм.
При износе всех посадочных поверхностей свыше допускаемых значений разрешается наращивать изношенные поверхности нанесением эластомера ГЭН-150(В).
Эластомер наносят кистью или распылением. Для отверждения эластомерной пленки деталь помещают в печь, нагревают до температуры 140—150° С и выдерживают в течение 60 мин.
Шестерни ведущего и ведомого валов особенно внимательно осматривают. При обнаружении трещин в зубьях или неравномерного износа зубьев по высоте с подрезом у основания обе шестерни должны заменяться новыми.
Иногда на рабочих поверхностях верхней части зубьев появляются катеровидные гладкие углубления, которые допускаются глубиной до 0,5 мм с диаметром до 2 мм.
На рабочей поверхности зубьев разрешается не более двух вмятин глубиной до 0,5 мм и общей площадью 100 мм2, а также раковины, площадь которых не превышает 5% поверхности каждого зуба.
При нормально приработанных зубьях шестерен пятна контакта занимают до 50—60% поверхности зуба и расположены по всей его длине со смещением по высоте около 1,5 мм.
Валы редукторов проверяют в центрах токарного станка на биение.
При обнаружении отклонения более 0,04 мм, измеренного в местах посадки подшипников, а также при наличии трещин и отколов в любом месте цилиндрической части вала или его зубчатого венца, вал заменяют новым.
Износы посадочных поверхностей валов устраняют после их предварительного шлифования, в результате чего восстанавливаются в нужных пределах овальность, конусность и т. д.
После шлифования на эти поверхности наносят гальваническим методом или методом металлизации слой хрома толщиной до 0,15 мм, а затем поверхность окончательно шлифуют до номинальных размеров.
Разработка шпоночных пазов допускается не более 2 мм от чертежных размеров. Эти износы разрешается устранять наплавкой с предварительным подогревом и последующей механической обработкой. Шлицевые соединения хвостовика вала ведомой шестерни редуктора типа ФАГА-П при износах выше допустимых значений восстанавливают гальваническим хромированием, осталиванием или другими методами с последующей механической обработкой.
Приводной вал с двумя упругими резинометаллическими шарнирами под одновременным воздействием различных сил при передаче вращающего момента деформируется.
Могут возникнуть трещины в трубе. Погнутость трубы вала более 0,2 мм, измеренная с помощью линейки и щупа, не допускается.
При обнаружении трещин на трубе вал бракуют. Резиновые вкладыши после эксплуатации в течение 4 лет или при обнаружении дефектов заменяют новыми.
Отремонтированный приводной вал испытывают на биение, которое допускается до 0,8 мм, и балансируют.
Дисбаланс приводных валов допускается до 2 мН-м.