Перекрыша с питанием тормозной магистрали (II положение ручки крана). При II положении ручки в контроллере крана машиниста 1 замыкаются два контакта, ток поступает к отпускным вентилям ОВ электровоздухораспределителей ЭВР и возбуждает их катушки.
Одновременно в кабине хвостового вагона возбуждается блок-реле БР и замыкает свой контакт БР1.
Как и в положениях I и II А, продолжает гореть сигнальная лампа ПС1 в кабине головного вагона, а сигнальные лампы ПС2 и ПСЗ не горят.
Катушки ПЬ вентилей перекрыши 4 не возбуждены, поэтому главный резервуар и уравнительный резервуар 3 разобщены. Тормозная магистраль пополняется сжатым воздухом через золотниковый питательный клапан 2.
При II положении ручки крана машиниста ток протекает по таким электрическим цепям.
Первая цепь — от вывода « + » аккумуляторной батареи через предохранитель Пр, контакты тормозного переключателя ТП головного вагона ( I положение), контакты контроллера крана машиниста, отпускной провод по всему поезду, катушки вентилей QB на всех вагонах, обратный провод, контакты тормозного переключателя ТП хвостового вагона (III положение) на вывод «—» аккумуляторной батареи.
Вторая цепь — от «+» батареи через предохранитель Пр, контакты переключателя ТП головного вагона, сигнальную лампу ПСи обратный провод, контакты переключателя ТП хвостового вагона на «—» батареи.
Третья цепь — от « +» батареи через предохранитель Пр, контакты переключателя ТП головного вагона, контакты контроллера крана машиниста, отпускной провод, нижние контакты переключателя ТП хвостового вагона, катушку блок-реле БР, средние контакты переключателя ТП на «—» батареи.