ads top

Общие указания по формированию поездов

УТВЕРЖДАЮ
Первый заместитель Начальника
Белорусской железной дороги
28.05.2009      В.М.Лаптинский



1.   ЗАДАЧИ И КРИТЕРИИ ОРГАНИЗАЦИИ ВАГОНОПОТОКОВ

1.1.   Организация и порядок направления вагонопотоков является важнейшей         технологической задачей эксплуатационной работы железнодорожного транспорта.
1.2. Организация вагонопотоков в поезда должна обеспечивать устойчивое положение железных дорог на рынке транспортных услуг, минимальные расходы на перевозки, соблюдение нормативных сроков доставки грузов, а также запросы грузоотправителей и грузополучателей.

2.  КЛАССИФИКАЦИЯ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ

2.1.По условиям формирования грузовые поезда делят на:
-  отправительские маршруты, организованные с мест погрузки, с обязательным освобождением не менее одной станции от переработки вагонов, предусмотренной планом формирования грузовых поездов;
-  поезда, формируемые на сортировочных, участковых и грузовых станциях без участия грузоотправителя.
2.2. Отправительские маршруты подразделяются на:
а)      прямые - сформированные на одной станции погрузки назначением на одну станцию выгрузки в адрес одного или нескольких грузополучателей ( вагоны в адрес каждого получателя должны находится в составе маршрута отдельной группой);
б)   в расформирование - сформированные на одной станции погрузки    одним    грузоотправителем    и    направляемые    на    станции расформирования    с    включением    вагонов    на    станции    выгрузки    в соответствии с планом формирования грузовых поездов;
в)  в распыление - сформированные на одной станции погрузки одним грузоотправителем назначением на определенные перевозчиком ( в том числе, по просьбе грузоотправителей, грузополучателей) по согласованию с владельцем инфраструктуры станции распыления маршрутов, на которых будет производиться заадресовка (указание станции выгрузки и конкретного грузополучателя) вагонов;
г)   ступенчатые прямые - сформированные на одной станции несколькими грузоотправителями или на нескольких станциях одним или несколькими грузоотправителями назначением на одну станцию выгрузки в адрес одного или нескольких грузополучателей ( вагоны в адрес каждого получателя должны находиться в составе маршрута отдельной группой);
д)  ступенчатые в расформирование - сформированные на одной станции несколькими грузоотправителями или на нескольких станциях одним или несколькими грузоотправителями, направляемые на станции расформирования с включением вагонов на станции выгрузки в соответствии с планом формирования грузовых поездов.
По условиям обращения особо выделяются маршруты:
а)   кольцевые с постоянными составами, которые после выгрузки возвращаются на ту же станцию или отделение дороги под повторную погрузку;
б)      технологические, которые обращаются по установленным ниткам графика между предприятиями - отправителями и получателями с технологическими процессами, требующими регулярной ( ритмичной) доставки грузов.
2.3. Поезда, формируемые на сортировочных, участковых, а также на грузовых ( без участия грузоотправителя ) станциях подразделяются на:
а)  сквозные, следующие без переработки через одну или несколько участковых или сортировочных станций;
б)      участковые, следующие без переформирования по одному участку;
в)      сборные для развоза и сбора вагонов по промежуточным станциям.
Сборные поезда формируются с подборкой вагонов по станциям участка. Схемы их формирования и порядок работы на промежуточных станциях устанавливаются с учетом наименьшей маневровой работы на промежуточных станциях и дифференцированных перегонных весовых норм.
При невмещении вагонопотока в сборный поезд, обслуживающий два и более участков, разрешается формировать участковые поезда из вагонов, соответствующих назначению сборного поезда.

Разновидностями сборных поездов являются:

?  зонные - с работой на нескольких промежуточных станциях одного участка;
?  удлиненные - с работой на промежуточных станциях двух смежных участков;
?  сборно-участковые - следующие по нескольким участкам, с работой на промежуточных станциях одних участков и проходящие транзитом другие участки.

г) вывозные - следующие с сортировочной или участковой до отдельных промежуточных (грузовых) станций примыкающего участка или обратно с отдельных промежуточных (грузовых) станций до ближайшей сортировочной или участковой станции;
д)      передаточные - следующие между станциями, входящими в один узел, и обслуживаемые парком специальных передаточных локомотивов;
е)  диспетчерские локомотивы - назначаемые при незначительной погрузке и выгрузке на промежуточных станциях участка, а также в дополнение к сборным поездам.
2.4. По числу групп в составе поезда подразделяются на:

- одногруппные   -   на   одну   станцию   назначения   (   выгрузки   или расформирования);
- групповые - из двух или более подобранных групп вагонов на разные станции назначения.

В необходимых случаях устанавливается формирование групповых поездов из вагонов назначением на одну станцию с подборкой по маневровым районам, сортировочным системам, по роду и состоянию подвижного состава и другим признакам.
Количество групп и порядок их расположения в составе устанавливается планом формирования поездов.
2.5. По состоянию включаемых вагонов поезда формируются:
?    из груженых вагонов;
?    из порожних вагонов - отдельно по роду подвижного состава, а цистерн - по виду налива;
?    комбинированные - из груженых и порожних вагонов.
 
//

Поиск по сайту

Скачать

Скачать с нашего сайта
Анурьев В.И.
Справочник конструктора-машиностроителя:


Справочник Анурьева, 1 том

Справочник Анурьева, 2 том

Справочник Анурьева, 3 том
Какую роль играет ж.д. транспорт в вашей жизни?
 
Как вам наш сайт?
 
Как вам дизайн нашего сайта?