Канатные стропы, или как их ещё называют, чалки, предназначены для выполнения строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочные работ. С их помощью можно перемещать и поднимать крупногабаритные, тяжёлые грузы, например, пиломатериалы, каменные плиты, листы фанеры, окрашенные и шлифованные детали, а также полиэтиленовые трубы.
Стропы от https://строп-канат.рф можно использовать при температуре от -40° до +40° по Цельсию. Они изготавливаются из высокопрочных стальных тросов. По типу изготовления существует два вида канатных строп: заплетенные и опрессованные. Первые отличаются повышенной гибкостью, но и высокой стоимостью. Они используются при затяжке и обёртывании тяжёлых грузов. Вторые стоят значительно дешевле заплетённых и используются при вертикальном поднятии грузов. Стропы классифицируют на шесть видов:
1.одноветвевые 1СК (одна канатная ветвь с крюком с одной стороны и петлёй или звеном с другой);
2.двухветвевые 2СК (две канатные ветви, верхний элемент – звено, нижние – крюки);
3.четырёхветвевые 4СК (четыре канатные ветви, верхний элемент – звено, нижние – крюки);
4.УСК1 (СКП) (двухпетлевой канатный строп);
5.ветви канатные ВК;
6.кольцевой УСК2 (СКК)
Грузовые стропы отличает:
? сравнительная долговечность,
? высокая степень прочности,
? простота в производстве,
? приемлемая стоимость,
? стойкость к динамическим нагрузкам,
? простота в использовании.
Несмотря на явные преимущества, канатные стропы всё же имеют свои недостатки. Во-первых, если строповать груз неправильно, то его можно повредить. Во-вторых, они отличаются относительной жёсткостью. В-третьих, их большой вес делает обращение с ними не слишком удобным. В-четвёртых, смазка, в которой они находятся, может запачкать груз. В-пятых, их не следует использовать при работе с хрупкими грузами. В-шестых, нельзя применять их в химических средах. В-седьмых, травмоопасность канатных стропов значительно выше, чем при использовании цепных и текстильных.