Электрическая лебёдка. На что обращать внимание при выборе



Лебедка используется для передвижения грузоподъёмных устройств, которое  широко применяется в производстве, строительстве и автомобилях. Особенно огромной популярностью пользуются лебедка электрическая, в преимущество которых входит: компактные размеры, большое тяговое усиление  достаточно высокой скорости намотки троса.

В основные элементы лебедки входят:

· электро мотор,

· редуктор,

· блок управления,

· трос,

· клюз,

· направляющие ролики.

Критерии выбора лебёдки

Тяговое усилие

Тяговое усилие автомобильных электрических лебедок традиционно указывается производителем в фунтах. Данное усилие зависит от передаточного числа редуктора и мощности электромотора. Высокое передаточное число редуктора позволяет получить большее тяговое усилие при меньших затратах электроэнергии. Такие лебедки рекомендуются для тех, кому важна простота и высокая надежность.

У лебедок с низким передаточным числом редуктора выше скорость намотки троса, но они потребляют больше электроэнергии и могут потребовать установки дополнительного оборудования:  генератора и второго  аккумулятора. Лебедкам такого типа отдают предпочтение участники трофи рейдов и спортсмены.

Для того чтобы рассчитать тяговое усилие будущей лебедки, нужно умножить допустимую полную массу автомобиля на коэффициент 1,5. Если вы планируете использовать лебедку в экстремальных условиях, следует применять коэффициент 2.

Например, для автомобиля Lada 4х4 ВАЗ 2121, полная масса которого составляет 1550 кг., достаточно компактной лебедки с усилием 6000 фунтов. Для автомобилей «УАЗ Патриот» необходима лебедка с тяговым усилием от 9,5 тысяч фунтов.

Блок управления

Данный элемент может быть интегрированным или выносным.

Преимущество лебедок с интегрированным блоком управления:

· простой и быстрый монтаж,

· легкие подключения и демонтаж,

· возможность установки на съемную площадку.

Такие лебёдки предназначены для тяжелых условий эксплуатации, поскольку блок управления можно установить в подкапотном пространстве автомобиля.

Трос стальной или синтетический

Стальной трос неприхотлив в обращении и хранении, однако, он обладает существенной массой, травмоопасен, подвержен заломам. Такой трос лучше приобретать тем, кто нечасто пользуется лебёдкой. Во время применения  необходимо использовать трос гаситель.

Синтетический трос значительно легче стального. Он не тонет, легко наматывается на бампер и на барабан, однако, он дороже стального, не является морозоустойчивым и требует ухода, мытья и просушки. Если хранить влажный трос на барабане, то витки при высыхании могут повредить его.


 
//

Поиск по сайту

Скачать

Скачать с нашего сайта
Анурьев В.И.
Справочник конструктора-машиностроителя:


Справочник Анурьева, 1 том

Справочник Анурьева, 2 том

Справочник Анурьева, 3 том
Какую роль играет ж.д. транспорт в вашей жизни?
 
Как вам наш сайт?
 
Как вам дизайн нашего сайта?