Верхнее строение пути – самая необходимая часть железнодорожного полотна. Оно состоит из рельсов, креплений, болтов, балластной призмы. Но именно по видам рельсов определяются основные виды.
Они бывают:
· Средние;
· Массивные;
· Особо
массивные.
Все виды рельсов предназначены для передвижения транспорта в
нужном направлении с наименьшим сопротивлением.
Чтобы не ошибиться при выборе нужных рельсов, рекомендуется
сделать предварительный расчёт загруженности линий. Кроме того, нужно высчитать
среднюю скорость того транспорта, что будет по ней передвигаться. К примеру,
массивные рельсы не дают быстро изнашиваться шпалам и благодаря этому затраты
на обслуживание линии существенно сокращаются.
Виды рельсов
Рельсы бывают следующих видов:
Железнодорожные.
Самые востребованные. Изготовлены из углеродистой стали. Применяются для
прокладки ж/д путей.
Трамвайные. По
весу довольно лёгкие, отчего быстро приходят в непригодность. От
железнодорожных отличаются структурой стали, химическим составом и
термообработкой.
Узкоколейные шпалы.
Их используют для создания нешироких дорожных путей. В основном прокладывают в горнодобывающей
промышленности.
Крановые.
Используются при создании путей, которые перемещают подъёмные краны и крановые
тележки.
Подкрановые рельсы.
Практически самый тяжёлый вид. Изредка
используются для укладки в несколько рядов.
Рудничные.
Наиболее востребованы в промышленной сфере и укладке железнодорожных дорог. С
помощью рудничных рельсов проводятся бесстыковые пути. Устранение стыков
помогает уменьшить расход на топливо и электричество, увеличить износостойкость
колёс и уменьшить сопротивление при движении поезда.
Рамные. Предназначены
для работы в стрелке. От путевых они отличаются тем, что в шейке для крепления
упорных накладок или болтов есть дополнительные отверстия. Также с их помощью
рамные шпалы можно прикрепить к башмакам, благодаря которым они крепятся к
брусьям.
Контррельсовые.
Обеспечивают дополнительную безопасность, которая помогает предотвратить сдвиг
при движении транспорта. В большинстве случаев применяются при работе верхних
конструкций железнодорожных путей.
Остряковые. По
применению аналогичны с контррельсами.
Используются в конструкциях ВСП, в прокладке метрополитенов и железных дорог. Тип остряковых рельсов ОР43 применяют
для укладки ж/д путей.
Где купить?
Приобретать рельсы рекомендуется только у надёжных компаний
и известных поставщиков. Например, на
сайте компании «Авангард» можно ознакомиться с большим выбором
железнодорожных, узкоколейных и крановых
рельс. Также, компания предлагает шпалы, накладки, подкладки, прокладки и
различное железнодорожное покрытие высокого качества, отвечающим стандартам
ГОСТа.
Классификация
Рельсы классифицируются по следующим характеристикам:
· Количеству
отверстий для соединения болтов;
· Методу плавки
стали;
· Прочности.
Они бывают как термоупрочнённые, так и нетермоупрочнённые.
Вышеперечисленные параметры влияют на стоимость и долговечность рельсов.