Новые технологии
рождают парадокс – современные поезда быстрей машин. Но в какой степени
быстрее? Как показывает практика, современные поезда класса «пуля» оставляют
далеко позади даже современные технологичные суперкары.
«Пули» также
соревнуются и между собой. Сформируем наш перечень самых скоростных составов в
мире.
-ICE
Разработка поездов семейства ICE началась в Германии, в восьмидесятые года прошлого века, а сам поезд увидел свет в 1991 году. Последняя версия ICE 3 разработана совместными усилиями компаний Siemens и Bombardier. Максимальная скорость ICE 3 составляет 407 км/ч, оптимальная эксплуатационная – 325 км/ч.
- Shanghai Transrapid
Разработка этого поезда и железной дороги для него обошлась правительству Китая в 10 миллиардов юаней. Shanghai Transrapid – это экспресс на магнитной подушке с максимальной скоростью 430 км/ч. Для поезда создан специальный участок железной дороги от станции до аэропорта который называют «Пудун». Разработчик поезда – компания Transparid, предприятие, подчиняющееся компании Siemens.
- Harmony CRH380A
Эта китайская разработка развивает скорость до 485 км/ч, при этом его оптимальная средняя скорость – 380 км/ч. Китайские конструкторы потратили не один год чтобы изобразить свое виденье переработанных японских технологий в поездостроении. Сегодня эти поезда проходят по четырем важнейшим направлениям в Китае, один из маршрутов этого поезда – Шанхай-Пекин.
- TGV
Французы уже давно занимаются разработкой поездов-пуль. Еще в 70е годы там появились первые представители семейства TGV – именно эти поезда задали курс на разработку высокоскоростных составов в мире. Эксплуатационная скорость данных поездов – до 320 км/ч, однако в 2007 год модель TVG поставила рекорд – скорость в 575 км/ч. TVG широко используются на маршрутах Европы и Азии.
- MLX01
Данный поезд– общепризнанный чемпион по части скорости. У экспериментального образца этой модели получилось разогнаться до 590 км/ч. Однако разработчики говорят - это еще далеко не предел. Данный состав выполняет отнюдь не экспериментальные функции – он разработан специально для маршрута Токио – Нагоя. Продолжительность путешествия на MLX-01 между этими пунктами составляет всего 40 минут.