Железнодорожное полотно не зря называют полотном. Зачастую это широкая и ровная полоса земли с рельсами. А все потому, что именно в таком виде пути могут служить наиболее эффективно. Но здесь есть как правило, так и исключение.
Например, строить железную дорогу можно далеко не исключительно на ровной местности. Также полотно укладывают и в горах. Главное, чтобы место было достаточно пологим и ровным. Все остальное – исключение. И в большинстве случаев при отходе от правил локомотив не способен тянуть тяжелые вагоны за собой. Это основная причина, по которой железные дороги строят с минимальной крутизной спусков и подъемов по всему пути. Обычно это около девяти метров на каждый километр. Но это максимальное значение. А в среднем – около шести. А все потому, что таким образом удается перемещать по путям гораздо более тяжелый груз.
Еще одна особенность железнодорожного полотна – прямизна. То есть, конечно же, повороты на ней есть, ведь избежать их невозможно. Ведь земля не бывает идеально ровной, ее пересекают горы, водоемы и так далее. Но в то же время поворотов мало, и они не крутые.
Логично, что железнодорожные пути «заходят» и в города. Иначе такой способ передвижения был бы неудобным пассажирам. Но в то же время это требует особого подхода. Например, сначала следует нанести трассу железной дороги на карту, а только потом начинать строительство.
Укладка железнодорожного полотна связана еще и со множеством работ на местности. Например, земляных и строительных. Особенно если стараться сделать ее максимально ровной. Это не говоря уже о пробивании тоннелей и так далее.
Сегодня для этого используют самые разные землеройные и другие строительные машины. При этом укрепляют пути специальными насыпями. В том числе и со щебня. Еще их могут укреплять дерном и другими камнями. Если же речь идет о кюветах, то не обойтись без канав для отвода воды, которые предохранят полотно от затопления.
Заказывайте упаковочные материалы тут. Низкие цены, высокое качество!