Одной из основных деталей в электропоезде является так называемый блок управления. О видах и функциях данного механизма мы и расскажем в нашем материале.
Вообще блок управления электропоездом нужен в первую очередь для руководства над механизмом электропневматического тормоза. Но также данная деталь и контролирует положение управляющих цепей. При этом вышеуказанный механизм работает в системе с так называемым блоком питания, а электричество к нему подходит через специальный контроллер. В разных ситуациях блок управления нужен для определенных задач.При отпуске он выключает постоянный ток и начинает подачу переменного электричества в специализированную цепь. В случае торможения блок управления начинает давать постоянный ток, который имеет положительную полярность в рабочем кабеле и отрицательную – на рельсах.
При перекрыше он начинает подавать в основную цепь постоянное напряжение, но с отрицательной полярностью в рабочем кабеле и с положительной – на рельсах. При этом полярность напряжения меняется примерно за одну секунду.
Блок управления имеет в своем составе металлическую панель с двумя стойками, которые образуют несущую основу. На одной из планок размещается реле Skad, за ним три кодовых реле, резисторы и распрямитель из диодов. Правая стойка оборудована конденсатором, шпилькой, отвечающей за заземление электрической цепи, а левая – еще одним резистором. Также блок управления снабжен вторым конденсатором (в роли него зачастую выступает электромагнитный клапан). Его каркас фиксируется при помощи специального кожуха с ручкой.
При помощи винтов блок управления прикрепляется к панели, целью которой является амортизирующий эффект. А вот специальные выводные штыри, которые расположены снизу от клеммных рек, начинают совершать сольватацию с контактными пластинами.
Существенными деталями блока управления являются реле постоянного тока, которые делятся на кодовые и сильноточные. Первый вариант отвечает за соединение электрических цепей и за пропуск напряжения через электрические контакты в процессе работы самого блока управления.
Оно имеет неразветвленную магнитную систему. Составные части его просты – сердечник, ярмо магнитопровода, якорь, катушка. Принцип работы прост: электрическое напряжение, проходя по катушке, начинает испытывать притяжение к сердечнику, а его изоляция дает нагрузку пружинам, что провоцирует переключение контактов реле. В том случае, если катушка обесточивается, при помощи упругости пружины якорь возвращается на исходную позицию. Разберем подробно составные детали данного реле.
Якорь фиксируется на самом реле. Для ограничения его передвижения в разные стороны используют специальный замок, а катушку в сердечнике фиксируют кольцом из пружины. Это предохраняет его от разбалтывания во время движения.
Сам сердечник при помощи того же самого стержня крепят к ярму. Его используют для монтажа самого реле во всем приборе. Имеет он направляющий штифт, который позволит закрепить реле крепко и горизонтально. Система контактов имеет пружины с хвостовиками, упорные пластины, которые создают вибрацию.
В данной статье были представлена комплектация блока управления поездом, а также рассказано о его предназначении.