Грузовые и пассажирские поезда далеко не единственные, используемые на железной дороге сегодня. Еще существуют специальные составы, предназначенные для ремонтных и аварийных работ. для выполнения последних используют специальные восстановительные поезда.
С их помощью поднимают те составы, которые сошли с путей или попали в аварию. Кроме того, такие поезда могут быть использованы для восстановления контактных линий, который могли быть повреждены. Но самое главное – этот поезд помогает тем, кто пострадал в разных происшествия на железной дороге.
Восстановительный поезд обязательно имеет подъемные краны большой грузоподъемности. Также в нем есть множество транспортного и подъемного оборудования, целый набор инструментов, санитарный вагон и крытые платформы.
Особенным образом еще ставят эти поезда на стационарных пунктах. Дело в том, что они должны быть расположены таким образом, чтобы они смогли начать следование по маршруту мгновенно, если появится такая необходимость.
Отдельным видом восстановительных поездов считают пожарные. В них есть все нужное противопожарное оборудование, цистерны с водой, насосы и так далее.
Восстановительные поезд едет к месту аварии по так называемому зеленому коридору. Это значит, что такой состав пропускают вперед все остальные поезда, несмотря на существующие очереди. А вот после работы на место он уже возвращается более медленно. Пропускают его только товарные поезда. А остальные движутся по своему графику. То есть восстановительному поезду приходится их пропускать и ждать своей очереди.
В холодное время года и на тех территория, где зимние условия особенно тяжелые, восстановительные поездные составы ездят исключительно вместо со снегоочистительной техникой по типу дорожной от http://snegvsad.ru, чтобы быстрее попасть в нужное место, не задерживаясь в пути из-за плохой погоды. Например, обильного снегопада, когда снег засыпает рельсы.