Поезд на водородном топливе планируют запустить в Германии уже в следующем году. Уникальная для железнодорожного транспорта технология водородного состава, прошла испытания и готова к массовому производству.
Проект, получивший название Coradia iLint, рискует стать первым примером применения водородного топлива в железнодорожной отрасли. Подобные проекты в не раз были заявлены широкой общественности, однако ни одна аналогичная технология не дошла до стадии производства.
Технология водородных поездов может стать серьезной альтернативой поездам на дизельной тяге, так как водородная технология обеспечивает максимально возможную экологическую чистоту для такого вида транспорта.
Поезд Coradia Ilint спроектирован на основе своего дизельного аналога – Lint 54. Там куплю солярку - это важный запрос, тут - нет. Динамические характеристики, скоростные и мощностные особенности нового поезда аналогичны прототипу. Аналогична и вместимость поезда – 300 пассажиров, и уровень комфорта при поездке. Однако водородный состав в отличии от своего дизельного собрата, отличается очень низким уровнем вырабатываемого шума, даже при самых высоких скоростных характеристиках.
Источником энергии для Ilint стали топливные узлы, что обеспечивают сгорание водорода в топливных баках, а также осуществляют его реакцию с воздухом извне. Побочными продуктами такой реакции являются вода в парообразном и жидкостном состоянии. Энергия от топливных узлов поступает на аккумуляторы.
Система управления поезда позволяет распределять потоки энергии для различных функциональных систем поезда, и, таким образом водородный поезд может преодолевать дистанцию до 800 км на одной полной заправке топливом.
Компания- разработчик Coradia Ilint, в настоящее время выставляет на продаже не только проект поезда, а и общий проект заправочной и обслуживающей инфраструктуры для правильного функционирования водородной технологии на железной дороге.