Перевозка велосипеда на поезде – то еще приключение. И чтобы оно обошлось с минимальными потерями, важно правильно все организовать. Как именно? Сейчас расскажем.
Начать следует со знакомства с действующими правилами перевозки грузов на железной дороге в интересующей вас стране. Их могут менять довольно часто. Чтобы быть уверенным в своей правоте, лучше даже эти самые правила распечатать и взять с собой в дорогу. Тогда сможете продемонстрировать их проводникам или другим интересующимся.
Вообще велосипед – это багаж. Поэтому его важно соответствующе упаковать. Это значит, что нужно позаботиться об этой самой упаковке. В лучшем случае это должен быть специальный велосипедный чехол. Он весьма удобный, рассчитан на специальный велосипед и довольно вместительный. То есть туда смогут влезть и ваши вещи. Но если такого чехла нет, то берите картонную коробку или паркеты. Последними можно просто обернуть велосипед. Но здесь важно позаботиться, чтобы в длину получившийся сверток был не больше ста восьмидесяти сантиметров.
Чтобы вложиться в такие габариты, лучше сначала разобрать велосипед. То есть снять с него левую педаль, повернуть руль или открутить переднее колесо и так далее.
В поезде велосипед тогда лучше укладывать на левую сторону, чтобы все выступающее оказалось сверху.
Удобнее всего укладывать велосипед в плацкартном вагоне на третью полку. Туда влезут даже несколько байков. Но можно обойтись и доступным местом в купе.
Кроме того, в некоторых поездах есть специальные багажные купе. Перевозить там велосипед удобнее всего. Такая услуга хотя и платная, но недорогая. Тогда вы точно так же упаковываете велосипед, но отдаете его на хранение в другое купе. А по приезду спокойно забираете. Конечно, уйдет еще и немного времени на эти процедуры, но зато в дороге не придется волноваться ни за свой байк, ни за нервы проводников и попутчиков. В целом перевозить велосипед в поезде совсем несложно.