Удивительный вид железнодорожного транспорта существует в городке Альпнахштадт, что в Швейцарии. Данный вид транспорта отличается от обычной железной дороги применением специального зубчатого рельса, который монтируется между двумя ровными рельсами. Чтобы поезд и вагоны могли двигаться по такому пути, их оборудуют специализированными зубчатыми колесами. Такое технологическое решение обеспечивает хорошее сцепление движителя с рельсами при движении по крутым горным склонам, даже в условиях влажности и выпадания осадков.
Данным поездам под силу преодолевать очень крутые уклоны – до 48%, что есть самым высоким показателем для существующих на Земле уклонов. Маршрут Пилатусбана – именно так называется этот удивительный железнодорожный участок составляет свыше 4 км, начинается в городе и заканчивается на самой вершине горного перевала Пилатус, что находится на высоте 2000 метров над уровнем моря.
Вышеуказанный поезд преодолевает весь маршрут, в среднем за полчаса, останавливаясь дважды. Самый опасный отрезок маршрута находится на высоте 1600 метров и заставляет пассажиров немного понервничать – резкий подъем вверх сильно вжимает в кресло.
Первую железную дорогу вышеуказанной конструкции изготовили и внедрили в 1873 году, однако тогда она не могла преодолевать такие крутые участки пути как сейчас. Потому данная железная дорога оказалась экономически невыгодной и проект закрыли. Спустя 16 лет инженер Эдуард Локкер смог модернизировать конструкцию зубчатой железной дороги, что позволило увеличить размер преодолеваемого уклона. Данная конструкция успешно используется и по сей день.
Реализовала задумку инженера компания Locher, при изготовлении и монтаже было задействовано 800 ее работников. Внешний вид и конструкция этой удивительной железной дороги абсолютно уникальны и в наше время, ни одна компания не повторила данной инновационной для тех времен конструкции.