Когда смотришь на вагон поезда дальнего следования, то не можешь понять, насколько комфортным он окажется внутри. А на самом деле вариантов несколько: от купе до плацкарта. Рассмотрим основные категории вагонов.
Люкс
Еще такие вагоны называют СВ. В одном помещается девять купе на два места. В самих купе кроме стандартных двух нижних или одной верхней и одной нижней широких полок еще могут располагаться телевизоры, душевые кабины и так далее. Это один из самых комфортных вариантов путешествия, не считая целые вагоны-купе.
Мягкий ВИП
Эту категорию также называют люксом. В вагонах располагается еще меньше купе – до шести. И в них в полтора-два раза больше места, чем в обыкновенном СВ. А еще нижнюю полку здесь можно сделать полноценной кроватью, шириной в сто двадцать сантиметров. Верхнее место достигает девяноста сантиметров в ширину. Кроме полок тут также есть кресло, столик, собственный санузел, в котором помещается душ, умывальник и туалет.
Купейный
Более доступный, но все равно весьма комфортный вариант. Купе рассчитано на четырех пассажиров. Там по две верхние и нижние полки. Также между нижними располагается столик. У каждого места есть лампа для чтения. На двери висит зеркало, а на потолке – плафон общего освещения.
Плацкарт
Здесь нет двери, которая ограждала бы части вагонов для большего комфорта. Более того, полки располагаются не только, как в купе, но еще и есть два места напротив «в длину» вагона. На нижней боковой полке посередине располагается раскладной столик. В остальном похоже на купе.
Общий
По конструкции такой вагон ничем не отличается от плацкартного, это он и есть. Вот только по билетам в нем не используют верхние полки. Вместо этого на каждой нижней сидит три пассажира.
Сидячий
Такие вагоны представлены во множестве вариантов комплектации. Это могут быть обычные электрички с твердыми сидениями или поезда повышенного комфорта с мягкими креслами, как в самолете.