Самым престижным и дорогим типом доставок являются морские грузоперевозки. Именно такой тип перемещения обеспечивает огромную грузоподъемность. Если считать, что на одно большое судно может вместиться около 18 тысяч контейнеров, а вес одного такого блока около тридцати тонн, то имеем грузоподъемность в 540 тысяч тонн – весьма впечатляющая масса.
Но, осуществляют не только контейнерные перевозки, налажено судоходство в морях и реках и правильно подобранный тип судна позволяет перевозить и сыпучие виды грузов, к ним относят уголь, песок, щебень и т. п.
А еще морские грузоперевозки признали самым безопасным методом транспортировки товаров. Большие суда довольно хорошо и устойчиво чувствуют себя в штормах и торнадо. К примеру, суда Хабаровского порта совершают перевозки грузов даже на Дальний Восток. Продажа, покупка – песок, щебень, уголь и другие виды сыпучих грузов всегда доставляются в срок.
Такой тип транспортировки помогает поддерживать связь практически со всем миром! Доставку грузов вы можете делать с одного конца света на другой, например, из Гренландии в Австралию либо другую страну, а оттуда еще и в Китай. Вариантов много, маршруты заказывает хозяин товара. Единственная проблема морского транспорта – это его цена. Непосредственно этот фактор стал основным для многих заказчиков, не каждый может себе позволить такой тип перевозки.
Высокая стоимость транспортировки связана непосредственно с затратами на топливо. Цены на топливо довольно высоки, а расход большой. Ледоколы работают на атомных двигателях, и такое топливо очень выгодное, но перевозкой грузов они не занимаются. Еще существуют специальные суда для перевозки нефти, мазута, бензина и другого жидкого топлива. Такой вид судна называется танкер.
Говоря о грузоперевозках водным транспортом, большее внимание уделяют доставкам по морю. Но, речное судоходство не сильно отстает от морского. Конечно, у речных судов грузоподъемность гораздо меньше, а вот цена такой услуги ниже. Разница в количестве перевозимого груза морским и речным типом судов ощутима: морское способно за раз переместить 540 тысяч тонн, а речное всего 7 000. Любому человеку несложно представить такую разницу.
Очень печально, но, не смотря на прибыльность в России, речные грузоперевозки стали проводиться намного реже. А ведь реки России достаточно полноводны и отлично связаны, поэтому отлично налажена. Хабаровск расположен вблизи хорошей речной системы, и речное судоходство там хорошо развито.