Развитие транспорта в Коми крае в начале 20 века

Развитие транспорта в Коми крае в начале 20 векаВ развитии транспорта в Коми крае в начале 20 века особых изменений по сравнению с предыдущим столетием не произошло. Пожалуй, можно назвать лишь проведенные работы, для водных путей (на маршруте пароходов до Усть-Сысольска): появление надзора за судоходным транспортом на Вычегде, очистные работы Вычегды и в меньшей степени Сысолы уборка камней, бревен, мелей, а также расстановка вехи на ее фарватере и освещения до города Усть-Сысольск.


Не всё проходило гладко, возникали и проблемы: установка освещения в режим «обстановка» включалась только, когда были движения пароходов по расписанию. Поэтому суда, по сообщениям современников, часто не могли придерживаться графика, и пароходам часто приходилось проходить по ночам те места, где ночной режим «обстановка» отсутствовал. Хорошо, что сноровка и мастерство управляющих позволяло плавать в те времена и без режима «обстановка».


Развитие транспорта в Коми крае в начале 20 века

Новые дороги в Сыктывдине не строились. Движение по дорогам осуществлялось, как и ранее, исключительно гужевым транспортом. Правда, в 1913 году по Сыктывдину, по сведениям историка М. Б. Рогачева, проехал первый автомобиль потому, что владельцы Кажимского завода решили прокатиться на нем из Усть-Сысольска в Кажим. Но так как состояние дороги в некоторых местах оставляло желать лучшего, приходилось прибегнуть к помощи лошадей, чтобы протащить автомобиль на таких участках.

Стоит упомянуть о том, что в начале 20 века (в 1915-1916 годах) были выдвинуты первые идеи о строительстве железных дорог, которые пересекали бы территорию Сыктывдина. Согласно одному проекту, предполагалось, что железная дорога протянется от Усть-Сысольска на юго-запад к Никольску (уездный центр на Вологодчине) и далее к станции Буй.

Второй проект предусматривал прокладку железнодорожной трассы от реки Обь через Уральские горы к Усть-Сысольску, а от него - к Котласу. Этот проект активно отстаивал депутат Государственной Думы из Выльгорта Д. Я. Попов. Но нехватка финансов для Министерства путей сообщения из-за начавшейся Первой мировой войны не позволила начать строительство железной дороги по проекту А. А. Борисова. Сегодня, кстати, строят иначе (подробнее).



 
//

Поиск по сайту

Скачать

Скачать с нашего сайта
Анурьев В.И.
Справочник конструктора-машиностроителя:


Справочник Анурьева, 1 том

Справочник Анурьева, 2 том

Справочник Анурьева, 3 том
Какую роль играет ж.д. транспорт в вашей жизни?
Как вам наш сайт?
Как вам дизайн нашего сайта?