Оглавление |
---|
Ременные приводы вагонных генераторов |
Безредукторный привод |
Плоскоременной привод |
Безредукторный привод от торца оси монтируется на тележках КВЗ-ЦНИИ с котловой стороны вагона.
Он состоит из ведущего шкива 1, укрепленного на торце шейки оси, клиновых ремней 6, ведомого шкива 2, натяжного приспособления 4, генератора 5 с подвесным предохранительным устройством 3, карданного вала S, соединительных фланцев 7 и предохранительных скоб вала 9.
Ведомый шкив 2 крепится на конусном хвостовике промежуточного вала, установленного в подшипниках, расположенных в корпусе натяжного приспособления.
Эксплуатация таких приводов показала, что в связи с недостаточным передаточным отношением (1,78—2,4) генератор включается только при скорости движения свыше 85 км/ч. Этот недостаток был устранен в последующей конструкции привода от средней части оси.
Ведущий шкив его состоит из двух половин сварной конструкции. С обеих сторон в ступице каждой половины выполнены проточки с упорами.
На оси шкив крепится при помощи втулок, резиновых прокладок и крепежных болтов. Ведомый шкив крепится на конусном хвостовике вала генератора при помощи шпонки и корончатой гайки со шплинтом. Натяжение ремней достигается за счет пружинно-винтового устройства.
Передаточное отношение привода увеличено до 3,2, что обеспечивает включение генератора при скорости движения вагона свыше 35 км/ч. В этих приводах в процессе эксплуатации выявилось возникновение реактивного момента в зависимости от направления движения вагона, а также сложность замены ремней, требующей выкатки колесной пары.